Kia отзывает из России почти 80 тысяч кроссоверов Sportage


Kia отзывает из России почти 80 тысяч кроссоверов Sportage


Причина в неисправности мультипредохранителя в блоке HECU. В начале года Kia уже отозвала почти 30 тысяч кроссоверов Sportage из-за неполадок блока ABS/ESC. Также в июне этого года российское представительство Kia отозвало в России более 55 тысяч автомобилей Sorento, Soul и Cerato. По словам экспертов, такие отзывы происходят регулярно, и их не стоит бояться

Компания Kia отзывает из России почти 80 тысяч кроссоверов Sportage, выпущенных в Словакии с 2010 по 2015 годы. Причина в неисправности мультипредохранителя в блоке HECU, который требует срочной замены для обеспечения безопасности.

Блок HECU играет ключевую роль в системах антиблокировки тормозов и контроля устойчивости. Его корректная работа критически важна для безопасного вождения, особенно на скользких или неровных покрытиях. Ремонт для владельцев будет бесплатным. Информация об этом размещена на официальном ресурсе Росстандарта.

Представители Kia в России и странах СНГ разошлют уведомления владельцам автомобилей с просьбой доставить машины в ближайшие официальные сервисные центры.

Вот что рассказали в одном из дилерских центров:

— У меня машина куплена с рук, но по годам она подходит.

— Можете русский VIN продиктовать?

— По VIN смотрите?

— Да. Там же не 100% всех машин, а выборочно, выпущенные в таком-то диапазоне. То есть соответственно какой-то VIN может попасть, какой-то нет. Если она попадет под отзыв, мы это увидим. Либо она не попадает, мы также тогда это увидим и скажем вам.



— И я тогда, если попадаю, то просто приезжаю к вам и меняю.

— Абсолютно верно, да. Там замена предохранителя просто на другой номинал.

— Но это не опасно? А то я уже начиталась ужасов, что у меня машина вскипит.

— Пока таких реальных случаев не было ни одного. Это завод-производитель делает, чтобы исключить вероятность.

— То есть они решили перестраховаться на всякий случай?

— Да. Таких случаев именно в России точно не было. Они же отзывают не только по России, но и в других странах.

Кроме того, владельцы автомобилей Kia могут сами определить, касается ли их отзыв. Для этого нужно сопоставить VIN-код машины с прилагаемым перечнем на сайте Росстандарта.

В начале года Kia уже отозвала почти 30 тысяч кроссоверов Sportage в России. Причиной стали неполадки блока ABS/ESC, которые потенциально повышают риск возгорания в моторном отсеке.

Также в июне этого года российское представительство Kia отозвало в России более 55 тысяч автомобилей Sorento, Soul и Cerato из-за риска возгорания вследствие возможного короткого замыкания в модуле блока ABS.

А как решаются вопросы с отзывом у других автопроизводителей, ушедших из России?Комментирует автоэксперт Артем Бобцов:


Kia отзывает из России почти 80 тысяч кроссоверов Sportage
Артем Бобцов автоэксперт «Иностранных партнеров, которые покинули нас, можно разделить на три группы. Первые, которые громко хлопнули дверью, бросили все и ушли. Так, General Motors ушел еще в 2019 году, закрыл завод, закрыл штаб-квартиру, оставил всех дилеров ни с чем, и просто полностью бросил на произвол судьбы всех обладателей своих автомобилей. С началом же СВО часть концернов ушла по такому же сценарию, часть концернов сохранила минимальное свое присутствие на российском рынке просто, чтобы наблюдать за ситуацией. А часть концернов, не афишируя это, но в целом сохранила полноформатную работу, продолжает завозить запасные части, продолжает поддерживать гарантийные обязательства по автомобилям, продолжает проводить отзывные кампании. А некоторые концерны даже через схему параллельного импорта продолжали продавать в России свои автомобили. KIA относится к их числу. Это компания, которая по отношению к российским покупателям ведет себя наиболее корректно наравне, кстати, с компаниями Hyundai и BMW, как ни странно, которые тоже продолжают и запчасти поставлять, и гарантию поддерживать, и так далее. Дилерская сеть сохранена в России. Она конечно ужалась, но порядка 150 дилеров все равно на текущий момент в России есть, и все они обладают и обученными механиками, и диагностическим оборудованием, и складами запасных частей, и смогут провести без проблем отзывную кампанию. Я думаю, что неспроста в эти истории теперь у нас включается государство через Ростехнадзор, Роспотребнадзор, чтобы посмотреть, как иностранные партнеры себя ведут в подобных ситуациях. И в том числе на основании этого принимать решения, когда ситуация улучшится международная, об их возвращении на российский рынок. Из проблемных компаний не очень хорошо себя повела компания Renault, которая тоже, насколько я знаю, на сегодняшний день практически не поддерживает никакие гарантии, ни дилерскую сеть в России. Nissan, Volkswagen, как ни странно, хотя он всегда российским рынком очень дорожил, очень много в него вложил сил, времени и денег. Отзывные кампании всегда проводятся по принципу гарантийного обслуживания, это бесплатно. Всех клиентов, покупателей оповестят дилеры либо через звонки телефонные, либо через смс, как это часто происходит. Отзывные кампании проходят регулярно, просто этот случай достаточно шумный, попал в СМИ, а в реальности все время идут какие-то отзывные кампании, потому что по мелочи все производители дорабатывают постепенно свои автомобили, либо устраняют какие-то неисправности. Предстоит работа, она по-прежнему проводится».


В начале прошлой осени BMW тоже отозвала 1,5 млн автомобилей. Это кроссоверы Х1 и ХЗ, а также седаны третьей и седьмой серий. Поломка произошла в компонентах тормозной системы, и в первую очередь это коснулось моделей для китайского рынка.

Поделиться с другом

Комментарии 0/0