Астраханское правительство намерено продолжать транспортную реформу. Завершившись в пределах Астрахани и ближайших населенных пунктов, в будущем она распространится на всю область.
Реформа, напомним, стартовала в 2022 году с документов транспортного планирования, разработанных для Астраханской агломерации ФАУ «РОСДОРНИИ». Поначалу это казалось сказкой. Но в 2023 году на улицах Астрахани появились первые синие автобусы. Потом их становилось все больше, и они уже давно перестали быть диковиной. За 2023-24 годы синие перевезли 28,6 миллионов пассажиров.
Да, хочется, чтобы они ходили чаще и точно по расписанию. Но, возможно, идеала на свете не существует вовсе. Тем не менее, общественный транспорт Астрахани до и после реформы – две большие разницы. И по комфорту, и по возможности уехать куда надо после десяти часов вечера.
Но если в областном центре транспортная проблема в целом решена, то населенные пункты области испытывают все те же «прелести», что раньше город. Конкурсы на право обслуживания межмуниципальных маршрутов срываются из-за отсутствия желающих. Выигравшие конкурс частные перевозчики нарушают графики, могут и вовсе не выходить на линию. Целые населенные пункты остаются без общественного транспорта. И сделать что-либо у регионального минтранса возможностей немного. Можно лишить частника права на маршрут – но найдется ли ему замена?
Исправлять эту ситуацию власти намерены по тому же пути, что и в городе: открывая новые маршруты с регулируемым тарифом и заключением госконтрактов с перевозчиками.