Новый этап транспортной реформы в Астраханской области оценили в 13 миллиардов


Новый этап транспортной реформы в Астраханской области оценили в 13 миллиардов


Астраханское правительство намерено продолжать транспортную реформу. Завершившись в пределах Астрахани и ближайших населенных пунктов, в будущем она распространится на всю область.

Реформа, напомним, стартовала в 2022 году с документов транспортного планирования, разработанных для Астраханской агломерации ФАУ «РОСДОРНИИ». Поначалу это казалось сказкой. Но в 2023 году на улицах Астрахани появились первые синие автобусы. Потом их становилось все больше, и они уже давно перестали быть диковиной. За 2023-24 годы синие перевезли 28,6 миллионов пассажиров.

Да, хочется, чтобы они ходили чаще и точно по расписанию. Но, возможно, идеала на свете не существует вовсе. Тем не менее, общественный транспорт Астрахани до и после реформы – две большие разницы. И по комфорту, и по возможности уехать куда надо после десяти часов вечера.

Но если в областном центре транспортная проблема в целом решена, то населенные пункты области испытывают все те же «прелести», что раньше город. Конкурсы на право обслуживания межмуниципальных маршрутов срываются из-за отсутствия желающих. Выигравшие конкурс частные перевозчики нарушают графики, могут и вовсе не выходить на линию. Целые населенные пункты остаются без общественного транспорта. И сделать что-либо у регионального минтранса возможностей немного. Можно лишить частника права на маршрут – но найдется ли ему замена?

Исправлять эту ситуацию власти намерены по тому же пути, что и в городе: открывая новые маршруты с регулируемым тарифом и заключением госконтрактов с перевозчиками.



Первый этап транспортной реформы удалось реализовать благодаря нацпроекту «Качественные безопасные дороги». Для продолжения реформы регион планирует с 2026 года войти в новый федеральный проект «Развитие общественного транспорта» нацпроекта «Инфраструктура для жизни».

Под это дело министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области разработало программу развития (модернизации) общественного транспорта до 2030 года. Ее оценили в 13 миллиардов рублей. Самые большие вложения – 3,9 млрд – намечены на 2026 год, затем ежегодно по 2,3 миллиарда из бюджетов всех уровней и внебюджетных источников.

Программа предполагает запуск новых и корректировку действующих межмуниципальных и внутримуниципальных маршрутов, приобретение автобусов. Предварительно потребность оценили в 102 автобуса малого класса, 86 средних и 14 больших. Предполагается, что все они будут работать по госконтрактам, регулируемому тарифу, с кондиционерами, возможностью безналичной оплаты и т.п. Власти рассчитывают, что к 2030 году все населенные пункты области будут обеспечены регулярным транспортом, а доля новых автобусов, чей возраст не превышает нормативного, составит более 85%.

Сейчас это, понятно, кажется сказкой. Но, как мы убедились, сказки порой действительно сбываются.

Коллаж ПУНКТ-А

 

Поделиться с другом

Комментарии 0/0