Как надо ездить машине с роботизированной КПП, чтобы продлить её ресурс


Как надо ездить машине с роботизированной КПП, чтобы продлить её ресурс



Как надо ездить машине с роботизированной КПП, чтобы продлить её ресурс
Многие водители, пересаживаясь на автомобиль с двумя педалями, ошибочно полагают, что все типы автоматических КПП работают одинаково. Можно просто сесть в авто, включить передачу, добавить газ и поехать. Но в случае с “роботом” такое отношение к коробке быстро обернётся неприятностями, особенно, если речь идет о китайском автопроме.

Сегодня роботизированные КПП устанавливаются на автомобили разных ценовых категорий – от эконом-сегмента до моделей с амбициями на премиум. Причина проста: “робот” дешевле в производстве, легче по весу и привлекательнее для маркетинга. Особенно, когда его называют “автоматом”, не вдаваясь в технические нюансы.

Но суть у данной коробки другая. Это всё та же механическая трансмиссия, в которой управление сцеплением и переключением передач автоматизировано. За эти процессы отвечает блок управления и набор исполнительных механизмов. В конструкции может использоваться одно или два сцепления, и оба варианта крайне чувствительны к неправильной эксплуатации.



Да, внешне “робот” ведёт себя как автомат, и водителю не нужно переключать передачи вручную. Но именно это и сбивает с толку. Особенно, если речь идёт о модификациях с одним сцеплением: на деле вы имеете дело с механикой, в которой за педаль сцепления отвечает электроника. А значит, любые привычки, характерные для автоматов, вроде постоянного притормаживания в пробках или удержания машины на подъеме без ручника, работают против ресурса коробки.

Многие водители, пересев на авто с таким “роботом”, удивляются: при переключении с первой на вторую машина слегка подергивается. Это не поломка, а особенность конструкции, ведь по сути перед вами обычная механика, где вместо водителя сцеплением управляет электроника.

После плавного автомата такие толчки кажутся “задержкой” или “глюком”, и водители часто интуитивно нажимают на газ сильнее, чтобы “помочь”. Но это решение оборачивается износом сцепления. При агрессивной езде оно перегревается и может выйти из строя уже через 20 000 км.

Владелец автосервиса рассказал в интервью порталу njcar.ru, как ездить, чтобы продлить жизнь “роботу”. Только спокойный стиль езды, без резких стартов и без пробуксовок позволяет сохранить ресурс такой трансмиссии надолго.

А если два сцепления? Такой “робот” работает мягче, ближе к автомату. Но конструктивно он сложнее, а значит более чувствителен к агрессивной езде. Нагрузка и резкие ускорения быстро “разбалтывают” механическую часть КПП и сбивают логику работы электроники.

Большинство роботизированных коробок прошито под экономию топлива: коробка стремится рано переключиться на более высокую передачу, снижая обороты. Это хорошо на трассе, но в городе, особенно в пробках, такая логика даёт сбои: постоянные переключения, рывки и перегрев.

Дёрганое движение с постоянными ускорениями и торможениями – то, с чем роботизированная коробка справляется хуже всего. В таких условиях она буквально “сходит с ума”: перескакивает с первой на третью и обратно, не успевая стабилизироваться. Это выглядит безобидно, но каждая такая смена передач дает большую нагрузку на узлы, особенно на сцепление и мехатроник.


Именно в этом режиме происходит ускоренный износ, перегрев и сбои. Со временем появляются толчки, задержки при переключении, а за ними и счёт в автосервисе. А уж замена мехатроника или сцепления обойдется недёшево.

Как избежать преждевременных поломок? Всё просто. В пробках и медленном потоке включайте ручной режим и держите передачу вручную: первую или вторую, без автоматических скачков. Такой подход минимизирует нагрузку на сцепление и снижает риск перегрева.

Источник

Поделиться с другом

Комментарии 0/0