Если машина вихляется и раскачивается, как пьяная, а под днищем что-то клацает, это не от старости, а от плохого ухода. Если соблюдать эти простые принципы, подвеска всегда остается комфортабельной и тихой, как у новой машины.
Из всех частей автомобиля подвеска подвергается самым большим нагрузкам.
Она принимает на себя ухабы и выбоины. Ее части постепенно изнашиваются. Но скорости износа могут заметно отличаться. Зависит это от состояния самой подвески. Чем меньше люфты, чем лучше она настроена, тем лучше она сопротивляется внешним нагрузкам.
Вот простой пример. Допустим, водитель давно не заезжал на развал-схождение. Угол установки колес «поплыл» и теперь колеса катятся по дороге не прямо, а под некоторым углом. Когда такое колесо попадает в яму, оно дергает рычаги, постепенно расшатывая их сочленения. Если бы подвеска была правильно настроена, вся нагрузка пришлась бы на амортизатор и он бы просто проглотил энергию, превратив ее в небольшую порцию тепла.
Чтобы этого избежать, надо поддерживать подвеску в исправном и настроенном состоянии. Сделать это несложно — нужно лишь регулярно проверять и и при необходимости заменять части, износ которых достиг высокого значения.
Регулировать развал-схождение через регулярные промежутки, как минимум раз в год. Идеальное время для нее — конец весны.
Регулировать балансировку колес. Если этого не делать, ускоряется износ не только самих шин, но и подвески, потому что несбалансированное колесо передает на подвеску вибрации.