На первый взгляд кажется, что японские автомобили — это про надёжность и долговечность. Но почему тогда миллионы почти новых машин покидают Страну восходящего солнца, попадая на наши дороги? Разбираемся, кто продавец, кто покупатель и почему японцы расстаются с авто через пару лет.
Дальневосточные трассы давно привыкли к праворульным автомобилям, и значительная часть их числа приехала из Японии. При этом далеко не все они старые или с большим пробегом — всё чаще в Россию поступают машины возрастом 3–5 лет, которые выглядят практически как новые. Откуда берётся такой объём техники, которая должна бы служить десятилетиями?
Ответ кроется в культурных и экономических особенностях самой Японии. Здесь высокий уровень жизни сочетается с развитой системой общественного транспорта. Особенно в крупных городах — Токио, Осаке, Киото — автомобиль нужен не для ежедневных поездок, а скорее для путешествий на выходных или поездок за город. В результате машины часто стоят без дела, набирая минимум километров даже за несколько лет.
Кроме того, в Японии действует жёсткая система технического осмотра — шакен. Первый прохождение требуется только через три года после покупки. После этого процедура повторяется каждые два года, и стоит она недешево — иногда более тысячи долларов. За такие деньги многие владельцы просто решают продать машину, чем возиться с бюрократией и платить за то, чтобы продолжить её использовать.