Советская автоистория богата на детали, которые современному водителю могут показаться странными. Одним из таких элементов прошлого был водительский талон с проколами - система дисциплинарного учёта, существовавшая на дорогах СССР на протяжении нескольких десятилетий. Мы решили вспомнить, зачем в советское время прокалывали документы водителей и как работал этот механизм контроля.
В Советском Союзе строго и тщательно следили за качеством, и система подготовки и аттестации водителей не исключение. Совет народных комиссаров ввёл категории водительских прав, где высшая степень подразумевала не только отличные навыки управления, но и умение самостоятельно ремонтировать машину.{reklama}
К единому образцу водительских прав СССР пришёл лишь в 1936 году, а затем перешёл к международному стандарту в 1963-м. Наряду с правами, в 1940-х годах в стране появляется и дополнительный документ - водительский талон. Именно он и подвергался проколам, а не само удостоверение, как думают многие.