В ГАИ разъяснили, нужны ли права на мотоблок и можно ли на нём ездить по дорогам общего пользования


С приходом теплого времени года владельцы дач и огородов активно берутся за обработку земли, и в этом деле незаменимыми помощниками оказываются мотоблоки и культиваторы. Портал NJCAR.RU выяснил у представителя ГАИ, обязательно ли получать водительское удостоверение, чтобы управлять такой техникой, и разрешено ли выезжать на ней на дороги общего пользования.
В разгар дачного сезона фермеры и садоводы нередко используют мотоблоки для перемещения между участками или даже соседними населёнными пунктами, иногда оборудуя их прицепами. Но насколько это законно? Как к подобным поездкам относятся инспекторы ДПС?
Продавцы сельхозтехники часто расходятся во мнениях, но большинство утверждает: права для управления мотоблоком не нужны. С юридической точки зрения, эта техника не классифицируется как транспортное средство, поскольку мотоблоки и культиваторы относятся к категории сельскохозяйственных агрегатов, для управления ими водительское удостоверение не нужно.
При этом продавцы уверяют, что езда по обочинам на такой технике вполне законна и не повлечёт санкций. Однако в ГАИ предупредили: мотоблок предназначен исключительно для обработки земли, а не для передвижения по дорогам общего пользования. Если требуется перевезти агрегат, следует использовать грузовик или специальный прицеп для легкового авто.
Получается, что применение мотокультиватора с прицепом допустимо только на закрытых территориях, например, на полевых или лесных дорогах, где нет автомобильного трафика.
Хотя ПДД прямо запрещают эксплуатацию мотоблоков на автомобильных трассах, многие садоводы продолжают выезжать на них, считая это допустимым. Зачастую они ссылаются на рекомендации продавцов сельхозтехники, не осознавая, что подобные действия противоречат законодательству. При остановке такого нарушителя на дороге инспекторы ДПС вправе выписать штраф в 1 тыс. рублей по ч. 1 ст. 12.11 КоАП РФ.
Обойти запрет теоретически возможно, но для этого потребуется: получить удостоверение тракториста-машиниста (категории А/А1); при использовании прицепа – оформить категорию B; зарегистрировать технику в Гостехнадзоре; поставить прицеп на учет в ГИБДД; оформить страховку ОСАГО на прицеп; оборудовать технику светоотражателями, фарами и зеркалами.
Однако возникает закономерный вопрос: есть ли смысл в прохождении этой бюрократической процедуры ради возможности легально проехать на мотоблоке по дороге? Для большинства владельцев такой “легализации” техники требуемые затраты времени и средств являются неоправданными.
Источник