Светофор с дополнительной секцией-стрелкой – распространённое решение, которое позволяет лучше распределять потоки движения транспортных средств на перекрёстках. При помощи него водители могут визуально понять, в каких направлениях можно ехать, если основный сигнал горит красным. Но иногда возникают ситуации, когда предназначение светофора, оснащённого стрелкой, неочевидно на первый взгляд. Так происходит, если дополнительная секция используется для направления прямо, из-за чего возникает своеобразное противоречие.
Обратимся к пункту 6.4 ПДД, который гласит: Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.
Такое решение применяют в случаях, когда стрелка разрешает водителям поворачивать направо или налево. Если же она указывает прямо, то основной зелёный сигнал зачастую не оснащается контурной стрелкой или вовсе не используется. Возникает логичный вопрос: зачем вообще нужен такой светофор, ведь можно обойтись без него? У этого решения есть логика.
Светофоры с дополнительной секцией, которая направлена прямо, уже сейчас встречаются во многих городах. Пока что их распространение ограничено, но, судя по всему, оно будет распространяться по территории страны в дальнейшем. Увидев такой светофор впервые, не каждый водитель сразу считает "противоречивый сигнал". На самом деле всё достаточно просто.