В автосервисе раскрыли, что будет, если одновременно нажать газ и тормоз в машине с АКПП


Автоматические коробки передач прочно вошли в автомобильный мир, заменив “механику” для большинства водителей. Тем не менее, принципы их работы до сих пор вызывают споры и недопонимание. Один из частых вопросов: последствия одновременного нажатия педалей газа и тормоза. Владелец сервисного центра по ремонту автоматических трансмиссий в беседе с редакцией портала NJCAR.Новости СМИ2 RU рассказал, как это влияет на ресурс агрегатов автомобиля.
Ключевая функция АКПП – способность к медленному движению без нажатия на газ. Достаточно убрать ногу с тормоза, и машина начнёт катиться вперёд на ровной поверхности. Педаль акселератора здесь нужна лишь для разгона или движения в гору. Получается, в режиме “D” (драйв) тормоз играет главную роль в удержании автомобиля на месте.
Хотя режимы “N” (нейтраль) и “P” (парковка) могут показаться сходными, их задачи различны. “Нейтраль” разъединяет двигатель и колёса, что полезно, например, при буксировке. А “Паркинг” механически блокирует ведущие колёса, предотвращая откатывание, например, на склонах.
Если перевести селектор в “N” (нейтраль) или “P” (парковка), одновременное кратковременное нажатие газа и тормоза не нанесёт вреда автомобилю. В этих режимах крутящий момент не передаётся на колёса, а коробка остаётся в разъединённом состоянии, избегая лишних нагрузок.
Однако в режиме “D” (драйв) последствия будут иными. Поскольку двигатель в этом случае связан с колёсами через АКПП, одновременное нажатие обеих педалей приводит к эффекту “лаунч” – резкому росту оборотов, который используют для мгновенного ускорения с места.Новости СМИ2 Хотя этот приём иногда применяют для быстрого старта, его частое использование увеличивает износ трансмиссии и может вывести её из строя.
Важно учитывать, что многие современные АКПП имеют защитные механизмы, блокирующие переключение при удержании тормоза, чтобы избежать перегрузок.
Когда водитель одновременно нажимает педали газа и тормоза во время движения, в автомобиле возникает конфликт систем. Двигатель пытается раскрутить колёса, увеличивая обороты, тогда как тормозная система активно сопротивляется этому, создавая встречное усилие. В результате возникает повышенная нагрузка на элементы трансмиссии, передающие крутящий момент от мотора к колёсам.
Однако при редких и кратковременных случаях подобного воздействия серьёзных последствий для машины обычно не возникает. Производители предусмотрели эту ситуацию: современные АКПП оборудованы специальной защитой, которая смягчает нагрузку на гидротрансформатор и другие критически важные узлы. Поэтому водителю не нужно беспокоиться или предпринимать какие-либо меры – электронные системы и механические компоненты автомобиля самостоятельно компенсируют возникающие перегрузки.
Источник