Сервисный вор: мошенники начали массово обманывать клиентов СТО


Сервисный вор: мошенники начали массово обманывать клиентов СТО


За последние несколько месяцев в Москве зафиксирована серия преступлений против клиентов автосервисов, сообщил «Известиям» источник в правоохранительных органах и подтвердили пострадавшие. Злоумышленники различными способами получают доступ к базам данных СТО с информацией о клиентах. Потом от их имени звонят в мастерские, выспрашивают информацию о статусе ремонтных работ и их стоимости.Новости СМИ2 А на последнем этапе связываются уже с владельцами авто от имени сервиса и просят оплатить якобы оказанные услуги. Суммы ущерба иногда превышают полмиллиона рублей, возбуждены уголовные дела. Как работает схема и можно ли от нее уберечься — в материале «Известий».

Как мошенники обманывают автовладельцев

Жители Москвы в последние несколько месяцев направили десятки заявлений в полицию с жалобами, что пострадали от мошенников, которые действуют от имени автосервисов, рассказал «Известиям» источник в правоохранительных органах.

Схема, по которой работают злоумышленники, каждый раз примерно одна и та же. Человек сдает автомобиль в автосервис, об этом факте, благодаря «слитым» базам данных СТО, узнают мошенники. Далее они звонят в сервисы от имени клиентов, уточняют данные о машине и стоимости ремонта, после чего звонят уже самим клиентам от имени станции техобслуживания и просят перевести деньги за якобы произведенный ремонт или купленные детали для машины.
Сервисный вор: мошенники начали массово обманывать клиентов СТО




Один из автосервисов записал звонок мошенника и предоставил для ознакомления «Известиям». На записи неизвестный просит сотрудника мастерской сориентировать его «по поводу машины», ее готовности, проведенных работ и стоимости ремонта. При этом звонящий упорно не хочет называть свое имя, на вопрос о марке машины отвечает «иномарка», а после просьбы назвать фамилию владельца прекращает общение.Новости СМИ2

Ситуация коснулась совершенно разных московских авторемонтных салонов. По некоторым заявлениям потерпевших возбуждены уголовные дела.

Один из пострадавших — Сергей Фетисов — рассказал «Известиям», что 5 мая отвез свою Kia в автосервис. Машине требовался кузовной ремонт: замена пары деталей и полировка кузова. Отремонтированную машину должны были отдать через неделю.

— Я ждал звонка от мастера, и утром мне позвонили и сказали, что автомобиль готов, — описал ситуацию Сергей. — Забрать его просили пораньше якобы из-за наплыва клиентов, а оплату произвести «в моменте», чтобы сразу закрыть заказ. Назвали точную сумму ремонта — 99 тыс. рублей, ее мне ранее озвучили и в сервисе, а также все параметры машины, поэтому сомнений у меня не возникло.
Сервисный вор: мошенники начали массово обманывать клиентов СТО


Деньги Сергей перевел некоему Станиславу по номеру телефона, а чек отправил в чат с сервисом. Но там мужчине сообщили, что машина всё еще находится в ремонте, а оплата в салоне производится только после выдачи авто клиенту.

Сергей обратился в полицию, где возбудили уголовное дело.


Что еще рассказали пострадавшие

Таких случаев в столице сейчас очень много, рассказал «Известиям» источник.

Например, в конце апреля мошенник под видом курьера автосервиса похитил зимнюю резину с дисками стоимостью 510 тыс. рублей у гендиректора одной из столичных коммерческих фирм. Женщина поручила своему водителю поставить на Audi А8 летнюю резину, а зимнюю поместить на хранение в один из детейлинг-центров. Через некоторое время водителю позвонил «сотрудник» такого центра и предложил доставить резину на склад сервиса с помощью курьера. А через две недели неожиданно выяснилось, что колеса в сервис не поступали.
Сервисный вор: мошенники начали массово обманывать клиентов СТО


В ответ на претензии администратор салона сообщил, что в сервисе похищена база данных клиентов, которые теперь массово производят оплату за ремонтные услуги на подставные счета.

В апреле в полицию обратился и Артем Ч. Он сообщил, что мошенники под видом сотрудников автосервиса похитили у него 30 тыс. рублей. Злоумышленники вышли с ним на связь после того, как мужчина доставил свой автомобиль на СТО. Через пару дней мошенники позвонили и сообщили, что у автомобиля обнаружены неисправности, и предложили приобрести детали для ремонта.

Мужчина перевел деньги по указанному номеру, а вечером того же дня уже реальные сотрудники автосервиса сообщили, что только приступили к осмотру автомобиля и никаких работ по ремонту не выполняли. Возбуждено уголовное дело о мошенничестве.


В марте этого года еще один москвич — Денис Г. — оставил свой Opel Antara в автосервисе. Через некоторое время ему позвонили «сотрудники» сервиса и сообщили, что в авто нужно заменить несколько деталей — передние тормозные диски, сальники, ремень, цепь газораспределительного механизма, звездочки, поршневые кольца и клапан — на общую сумму 71 тыс. рублей. Мужчина перевел эти деньги по указанному номеру. Возбуждено уголовное дело.
Сервисный вор: мошенники начали массово обманывать клиентов СТО


В апреле Юрий К. перевел мошенникам под предлогом ремонта автомобиля Honda Civic, который он оставил в автосервисе, 80 тыс. рублей. И по этому факту возбуждено уголовное дело.

Как утекают базы данных

Отличие этой схемы мошенничества от многих других в том, что злоумышленники действуют прицельно, рассказал «Известиям» нейросетевой архитектор Дмитрий Миль. Это уже не «холодный» звонок из «службы безопасности банка», а «теплый» звонок заинтересованному клиенту.

— Такой звонок вызывает максимальное доверие, а дальше уже дело техники, — сказал эксперт. — Клиенту, который не ищет услугу, трудно навязать мошенническую схему или перевод. Поэтому первоочередная задача мошенников — получать актуальную информацию о жертвах.
Сервисный вор: мошенники начали массово обманывать клиентов СТО



По его словам, информация о клиентах автосервиса, как и любого другого учреждения, может утечь мошенникам несколькими способами. Первый — сервер компании могут заразить вредоносным программным обеспечением. Это позволит скачивать информацию о клиентах прямо с компьютера менеджера по продажам в режиме реального времени.

— Если автосервис хранит базу данных на облачном сервисе, а мошенники получают к нему доступ, то они сразу видят, кто из клиентов недавно обращался в СТО, — пояснил специалист. — И они могут отсортировать базу данных таким образом, чтобы отбирать только дорогие ремонты и работать таргетированно по ним.

Второй способ — недобросовестные сотрудники автосервиса за вознаграждение могут слить базу клиентов в даркнет или в закрытые Тelegram-каналы. Или предоставить мошеннику доступ к базе в режиме онлайн.

За услуги СТО не стоит платить вперед

СТО не только в Москве, но и в регионах сталкиваются с попытками телефонного мошенничества, подтвердил «Известиям» директор направления по сопровождению партнеров сети станций СТО Fit Service Дмитрий Самойлов. Например, подобный кейс был недавно зафиксирован на станции в Белгороде.
Сервисный вор: мошенники начали массово обманывать клиентов СТО


— Мы регулярно напоминаем нашим сотрудникам, операторам контакт-центра, о существовании такой угрозы, подробно разбираем реальные кейсы, — сказал эксперт. — Поэтому никто из наших сотрудников и клиентов не попадал в ситуацию, когда мошенники достигали своих целей.


Во время звонка мошенники имитируют плохую связь и невнятную речь «клиента». Мастер-приемщик пытается расслышать вопросы говорящего, а клиент изображает раздражение от «непонятливости» сотрудника.

— Мы рекомендуем автовладельцам быть бдительными, — добавил Дмитрий Самойлов. — При любом подозрительном звонке якобы со станции просто положите трубку и перезвоните на станцию самостоятельно. Никаких переводов средств до приемки отремонтированного автомобиля не совершайте. Сертифицированные авторитетные СТО берут оплату за свою работу только постфактум.

Почему активизировались мошенники

По мнению Дмитрия Самойлова, рост попыток мошеннических действий в Москве связан с высокой стоимостью ремонта авто в регионе. Средний чек на эти услуги за год вырос примерно на 25–30%. Кроме того, влияет и то, что в Москве больше дорогих автомобилей (их ремонт также обходится дороже), очень быстрый темп жизни: люди спешат, хотят быстрее забрать свои машины из ремонта. На этом и играют мошенники.
Сервисный вор: мошенники начали массово обманывать клиентов СТО


Злоумышленники действительно используют похищенные персональные данные клиентов автосервисов, чтобы получить доступ к информации о марке автомобиля, характере ремонта и сроках выполнения работ, подтвердил владелец сети дилерских центров коммерческого транспорта «Альянс Тракс» Алексей Иванов.

— Автовладельцам стоит помнить, что большинство автосервисов принимают оплату только после завершения работ и только на месте, при личном визите клиента, — напомнил он. — Это стандартная практика, и она же служит защитой от мошенничества.


При любом звонке с просьбой перевести деньги не следует перечислять средства на карты частных лиц или по ссылкам, полученным в мессенджерах.
Сервисный вор: мошенники начали массово обманывать клиентов СТО


Если человек уже попал в такую ситуацию и перевел деньги, необходимо немедленно обратиться в банк с просьбой о приостановке перевода и подать заявление в полицию, добавил Алексей Иванов. Также стоит предупредить сам автосервис, чтобы там усилили защиту персональных данных клиентов и не разглашали информацию третьим лицам по звонку.

Поделиться с другом

Комментарии 0/0