Весенняя заморозка: рынок авто с пробегом замер на прошлогоднем уровне


Весенняя заморозка: рынок авто с пробегом замер на прошлогоднем уровне


Ситуация с продажами подержанных автомобилей кардинально отличается от происходящего на рынке новых машин. Если на нем в апреле наблюдалось существенное падение по сравнению с прошлым годом, то «вторичка» демонстрирует стабильность. С чем связана такая ситуация и каковы перспективы, выясняли «Известия».Новости СМИ2

По нулям

По итогам апреля в России было продано 509 670 легковых автомобилей с пробегом. Об этом сообщает ...итическое агентство «Автостат». Этот результат на 13,7% выше показателей марта, когда было продано 448,3 тыс. машин. При этом цифры нынешнего апреля, практически полностью повторяют итоги апреля 2024 года: в прошлом месяце было продано всего на 141 машину больше, чем годом ранее. В общей сложности за четыре месяца россияне стали обладателями почти 1,78 млн легковых автомобилей с пробегом, что на 2,3% больше, чем за ...огичный период годом ранее.

Наибольшей популярностью на вторичном рынке пользуются модели Lada: в апреле их продали 135,3 тыс. штук. На втором месте Toyota с результатом в 49,6 тыс. машин, «бронза» у Kia (27,9 тыс.) В пятерку также вошли Hyundai (27,2 тыс. авто) и Nissan (21,8 тыс. штук). На шестой строчке Volkswagen (20,1 тыс. автомобилей), седьмое место у Chevrolet (18 тыс. штук). Замыкают топ-10 Renault (17,3 тыс. авто), Honda (16,3 тыс. экз.) и Ford (17,4 тыс. машин).
Весенняя заморозка: рынок авто с пробегом замер на прошлогоднем уровне




По сравнению с прошлым апрелем, небольшой рост продаж (+6,2%) на вторичном рынке показала марка Lada. Другие бренды продемонстрировали снижение. Самое заметное зафиксировано у Nissan (-9,3%).

На протяжении долгого времени самым популярным подержанным автомобилем остается Lada 2107.Новости СМИ2 Прошлый месяц не стал исключением: россияне приобрели 13,1 тыс. «семерок», выпуск которых был прекращен еще весной 2012 года. На втором месте с результатом в 10,4 тыс. штук хетчбэки Lada 2114. Далее следует Kia Rio (9,8 тыс. штук.) и Hyundai Solaris (9,6 тыс. экз.) В пятерку лидеров вторичного рынка вошел и внедорожник Lada 4×4 («Нива») — 9,1 тыс. машин. По-прежнему пользуются просом «Приоры» (8,9 тыс. авто), Ford Focus (8,8 тыс. машин) и Toyota Corolla (7,9 тыс. штук). Замыкают десятку Lada Granta (7,1 тыс. экз.) и Toyota Camry (7 тыс. штук).

В 2015 автомобили «до пяти лет» занимали 27% рынка авто с пробегом, отметил генеральный директор «Автостата» Сергей Целиков. В 2020-м их доля снизилась до 18%, а по итогам январе-апреля 2025 года они занимают только лишь 14,4% рынка. Фактор резкого падения продаж новых машин в 2022-23 годах еще очень долго будет влиять на рынок подержанных авто, полагает он. Что касается электромобилей и подключаемых гибридов, то их доля в 0,2% на вторичном рынке «находится на уровне статистической погрешности», отмечает Сергей Целиков.

Слабое шевеление

Небольшое оживление на рынке автомобилей с пробегом связано в первую очередь с демпингом со стороны продавцов и сезонным ростом потребительской активности, считает заместитель генерального директора по направлению автомобилей с пробегом АГ «Авилон» Роман Титов. При этом наблюдается незначительный естественный рост доли автомобилей с пробегом, ввезенных по схеме параллельного импорта, добавил он.

— Среди ключевых тенденций на рынке подержанных автомобилей можно выделить слабый спрос на машины ценой выше 5 млн рублей. Кроме того, покупатели предъявляют более высокие требования к автомобилям независимо от пробега и года выпуска. Также заметно стремление дилеров продавать автомобили по минимальным рыночным ценам, чтобы избавиться от складских запасов, — рассказал «Известиям» Роман Титов. Он полагает, что в мае объемы продаж подержанных машин сохранятся на уровне апреля.

Весенняя заморозка: рынок авто с пробегом замер на прошлогоднем уровне


— Подержанные машины обычно дешевле новых. Кроме того, вторичный рынок менее зависим от внешних факторов, таких как санкции или логистические сбои, которые могли затронуть поставки новых авто. Также спрос на автомобили с пробегом поддерживается их большим выбором на рынке, — объяснила генеральный директор компании Frank Auto Ирина Франк.

Ключевым фактором на рынке машин с пробегом является устойчивый спрос на бюджетные модели, отмечает Ирина Франк. Доминирование на рынке Lada-2107 и Lada-2114, а также популярность Kia Rio и Hyundai Solaris подчеркивают стремление покупателей к доступности и практичности, считает она.

— В среднесрочной перспективе вторичный рынок может укрепиться за счет сокращения доли новых иномарок из-за санкций, что повысит ценность подержанных иномарок и усилит конкуренцию с отечественными марками. В целом, рынок сохранит устойчивость, но его структура будет меняться в сторону более современных б/у иномарок и обновленных отечественных моделей, — полагает эксперт.

Сообщающиеся сосуды

В том, что на фоне падения продаж (в годовом исчислении) новых машин, спрос на автомобили с пробегом демонстрирует стабильность, нет ничего удивительного, считает партнер ...итического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. Эти сегменты авторынка связаны другом с другом по принципу сообщающихся сосудов, отмечает эксперт.

— Если «убывает» на рынке новых машин, то «прибывает» на рынке подержанных: кто по тем или иным причинам не может позволить себе новый автомобиль, берет б/у машины. С учетом общего снижения спроса на автомобили, сектор моделей с пробегом просто «вышел в ноль», — пояснил он.

Весенняя заморозка: рынок авто с пробегом замер на прошлогоднем уровне


На вторичном рынке в большей степени продаются машины, которые уже давно находятся в России — его подпитка из-за рубежа минимальна, за исключением Дальнего Востока, где есть поток импорта из Японии, отмечает Игорь Моржаретто. Фактически, россияне просто по нескольку раз перепродают один и тот же автомобиль друг другу.

— Это негативно сказывается на среднем возрасте автопарка в нашей стране: он активно стареет. Если в 2014 году средний возраст легкового автомобиля в России составлял 10 лет, то теперь уже около 15,5 лет, — рассказал Игорь Моржаретто.

Естественный отбор

Несмотря на то, что значительную долю среди проданных подержанных машин составляют доступные модели, в том числе отечественного производства, их число будет сокращаться, считает главный редактор «За рулем» Максим Кадаков. Это вызвано естественной убылью таких автомобилей, отмечает он.

— «Семерок», «Самар», «Приор» пока действительно много. Но это уже очень старые машины, и, как правило, в не самом хорошем техническом состоянии. У многих откровенно гнилые кузова, изношенные моторы, другие узлы и агрегаты. Долго поддерживать их на ходу, бесконечно перепродавая друг другу, просто невозможно, — заявил «Известиям» Максим Кадаков.
Весенняя заморозка: рынок авто с пробегом замер на прошлогоднем уровне



В обозримой перспективе, при условии, что не будут созданы искусственные барьеры, на российском рынке в большом количестве могут появиться подержанные машины из Китая, полагает главред «За рулем». При этом цена на них, скорее всего, будет достаточно конкурентоспособной, считает он.

— В Китае 3-5-летние машины стоят буквально копейки. При этом модели с ДВС, на фоне повального интереса местных покупателей к гибридам и электрокарам, там уже воспринимаются как выходцы из прошлого века, — отметил эксперт.

В России такая модель с учетом утильсбора и таможенных платежей, безусловно, будет дороже, чем в Китае, полагает Максим Кадаков. Но в отличие от 15-20 летних «Жигулей» у них есть и подушки безопасности, и АБС, и другие современные системе безопасности и комфорта, подчеркивает он. Поэтому интерес к таким моделям в нашей стране все равно будет, отмечает эксперт.

Поделиться с другом

Комментарии 0/0