Совфед предлагает ввести уровень локализации для машин каршеринга


Совфед предлагает ввести уровень локализации для машин каршеринга


По мнению экспертов, требования использовать в каршеринге автомобили, производящиеся в России, может быть исполнить проще, чем ...огичные требования для такси, а сами изменения в основном коснутся только двух столиц, в которых каршеринг наиболее развит

Теперь не только такси. Уровень локализации хотят ввести также для автомобилей каршеринга.Новости СМИ2 С законопроектом вышел член Совета Федерации Андрей Кутепов.
Прошлый проект о такси встретил широкую критику — и от ведомств, и от бизнеса, но прошел три чтения в Госдуме. С каршерингом может быть проще, считают эксперты.

Законопроект о локализации такси предполагает, что с 1 марта следующего года в таксопарки можно будет закупать только те автомобили, которые проходят по локализации. Надо набрать 3200 баллов. Под этот критерий точно подходит «АвтоВАЗ», а вот Haval, который развернул производство в России, и даже «Москвич 3» — пока под вопросом. Несмотря на активную критику отрасли, ведомств и экспертов, проект прошел три чтения и поступил на рассмотрение Совета Федерации. И именно из Совфеда пришла инициатива ...огичного законопроекта относительно каршеринга.

Если говорить о такси, то, как посчитали в отрасли, требования по локализации затронут 2,5 млн водителей, в основном в регионах, где на своих машинах совершаются почти все перевозки. Требования по каршерингу затронут в основном Москву и Петербург: каршеринг хоть и развивается в регионах, но пока не так стремительно. Плюс опять же с каршерингом другой подход у обывателя, говорит главный редактор сетевого автомобильного издания Quto.Новости СМИ2 ru Максим Ракитин:



— Мы прекрасно видим, как реагирует сообщество такси на закон о локализации автомобилей. В случае с каршерингом ситуация немного другая, потому что здесь все-таки «ехать, а не шашечки». Здесь все прекрасно понимают, что эти автомобили какое-то количество времени будут зарабатывать деньги, но, как и у любой машины каршеринга, у них срок оборота меньше, чем у автомобилей такси, поэтому здесь, может быть, будет меньше возражений и выступлений, хотя надо послушать еще и сообщество владельцев компаний каршеринга.

— Там 3200 баллов нужно набрать.

— Надо смотреть по показателю Минпромторга, сейчас это «АвтоВАЗ», и мы надеемся, что под эти новые условия, если говорить про такси и теоретически про каршеринг, сейчас попадет Haval, потому что он заключил специальный инвестиционный контракт раньше, чем это нужно было. И туда стремится попасть «Москвич», увеличивая локализацию. Здесь единственное, что, скорее всего, пересмотрят количество баллов, которое станет входным билетом в эту историю, и тогда будет проще.

Как говорится в пояснительной записке к проекту, доля китайских автомобилей в парках некоторых операторов каршеринга достигла половины. На конец прошлого года, по данным мэрии Москвы, число машин каршеринга достигло 40 тысяч штук — прирост год к году почти 20%.

Никто и не скрывает, что оба законопроекта — по такси и по каршерингу — направлены в помощь «АвтоВАЗу». Вот примерные цифры: в этом году концерн выпустит около 500 тысяч машин. Вряд ли больше, потому что сейчас на складах скопилось машин на четыре-пять месяцев торговли — около 100 тысяч штук. Для такси, по подсчетам экспертов, надо минимум 100 тысяч автомобилей в год. А только для каршеринга — 50 тысяч. Потому что не только наращивается парк, но и заменяются отжившие свое автомобили. Такие цифры позволят «АвтоВАЗу» выйти хотя бы на безубыточность. Такси после принятия законов придется менять в три раза чаще, машины каршеринга — в два раза чаще. А значит, будет больше закупок и неизбежно издержки переложат на потребителей, вырастут цены, говорит автоэксперт Артем Бобцов:



Совфед предлагает ввести уровень локализации для машин каршеринга
Артем Бобцов автоэксперт «Каршеринг по объему поставок, это второй после такси корпоративный рынок России. Ежегодно от 50 тысяч до 70 тысяч новых автомобилей приобретается каршеринговыми операторами, и эта доля постоянно, как и количество, растет, поскольку каршеринг развивается теперь уже во многих и небольших населенных пунктах. Если сейчас 80% всех закупок, это, в общем, китайские автомобили, то с принятием этого законопроекта их доля снизится, можно сказать, до нуля, если не считать китайским автомобилем «Москвич», который, в общем-то, таким на самом деле и является. Что касается объемов, «АвтоВАЗ», безусловно, с этим объемом справится, так как, в общем, он может выпускать до миллиона автомобилей, правда, из-за существующих ограничений с поставкой комплектующих не может выпускать больше ориентировочно 350-400 тысяч автомобилей. Но он сейчас выпускает и того меньше, потому что спрос на его продукцию крайне низкий. С возможным принятием этого законопроекта у вас выбор сведется к Lada Vesta и «Москвичу 3».

Главная поблажка и в том законопроекте, и в другом — то, что старыми автомобилями, которые уже используются в сервисах, можно пользоваться и дальше. А вот новые автомобили уже должны соответствовать требованиям локализации. Отрасль этот факт, правда, пока слабо успокаивает.

Поделиться с другом

Комментарии 0/0