В России ужесточат контроль за автобусными перевозчиками. Сейчас около трети всех компаний работают в тени и подвергают пассажиров риску. Нелегальный транспорт не проходит техосмотр, нарушаются и условия труда водителей. Исправить ситуацию должна новая цифровая база. Как будут выявлять нарушителей, выяснил корреспондент РЕН ТВ Олег Зайковский.
Классика нелегальных перевозок на юге страны: каждый поезд с туристами ждут десятки зазывал, готовых отвезти гостей на курорт.
"Вокзал Симферополя, официальная автостанция, а вот поближе к выходу с перрона – автобусы нелегальных перевозчиков. Приехавшие туристы в любом случае получат заманчивое предложение отправиться прямо сейчас и доехать с ветерком", – показал корреспондент.
Но в отличие от официальных перевозчиков – никаких билетов и никакой ответственности, в случае если что-то пойдет не по плану.
Поездки на нелегальных автобусах иногда заканчиваются трагедиями. В Краснодарском крае водитель долго ехал без отдыха, уснул за рулем и врезался в грузовик. Погибли шесть человек, еще 18 получили травмы. Машина не была оснащена тахографом и системой ГЛОНАСС. Собственник сейчас под следствием. Мелкие происшествия случаются постоянно. Наталья Сидорова после одной из поездок пошла не на работу, а в больницу.Новости СМИ2 Помощь на месте ей никто не оказал.
"Отлетает камень, камень разбивает это стекло, оно сыпется на меня. Хорошо, что успела среагировать, закрыть лицо руками. Но руки порезала немного, водитель даже не остановился. Он сказал – ничего, бывает. И даже в салон не предложил пересесть", – рассказала пострадавшая.
Если официального билета нет, и перевозчик нелегальный, то жаловаться бесполезно. По данным общероссийского объединения пассажиров, треть перевозчиков в стране в той или иной степени работают в тени. У одних нет лицензии, у других – страховки, а третьи заставляют оплачивать проезд переводами на карту. В Минтрансе решили серьезно взяться за нелегалов.
В единую базу планируется внести реестр лицензий, где указаны номера автобусов, разрешение на регулярный маршрут и данные об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика. Кроме этого – сведения об автовокзалах, треки ГЛОНАСС о передвижении транспорта, а также информацию о пассажирах и водителях.