Директор АТП раскрыл, почему кабину грузовиков ЗИЛ окрашивали в бело-синий цвет


Директор АТП раскрыл, почему кабину грузовиков ЗИЛ окрашивали в бело-синий цвет



Директор АТП раскрыл, почему кабину грузовиков ЗИЛ окрашивали в бело-синий цвет
Необычный и столь легко узнаваемый внешний вид ЗИЛа, сочетающий синюю кабину и белую решётку радиатора, не перестает удивлять своей уникальностью. Этот дизайн стал визитной карточкой модели, и другие цвета на этих машинах кажутся чуждыми их идентичности. Но почему же была выбрана именно такая цветовая гамма?Новости СМИ2 Ответ на этот вопрос дал бывший директор автотранспортного предприятия (АТП) времен СССР в интервью порталу NJCAR.RU.

С доступностью красок в Советском Союзе были определенные проблемы. Синий и белый были, по сути, наиболее распространёнными цветами, которые использовались повсеместно – от школ до подъездов. Всё это, вероятно, сыграло свою роль в формировании характерного облика ЗИЛа. Однако и экономическая причина также имела место. Цветов автокрасок было ограниченное количество, и их использование, особенно разных оттенков, повышало бы стоимость производства грузовиков.



Дизайнер ЗИЛа Эрик Сабо был автором бело-синей цветовой гаммы. Он выбрал синий цвет для кабины ЗИЛ-130 по вполне практическим соображениям. Синий был легко заметен в любых погодных условиях и в любое время года, что, конечно, способствовало повышению безопасности на дорогах. Однако не стоит сбрасывать со счетов и идеологическую составляющую: по одной из версий, Никита Хрущёв настоял на выборе этих цветов, чтобы они символизировали стремление Советского Союза к миру и стабильности, что тоже могло стать причиной сочетания синего и белого.

Тем не менее, ЗИЛ-130 выходил и в других цветах – от армейского зелёного до ярко-красного для пожарных машин и жёлтого – для автомобилей аварийных служб, правда, таких грузовиков было заметно меньше на дорогах СССР. За годы выпуска, с 1962 по 2012 год, с конвейера сошло около 3,4 млн таких машин, многие из которых до сих пор продолжают функционировать.

Эрик Сабо, автор дизайна ЗИЛ-130, был выпускником Строгановского училища 1957 года и сразу после окончания учебы начал работать на заводе. Именно ему мы обязаны таким знаковым элементом дизайна, как выпученные фары и белая решётка радиатора. Эти стильные и смелые решения позволили ЗИЛу-130 не только не уступать западным ...огам, но и удивлять своим дизайном.

Что касается технической начинки, то ЗИЛ-130 был оснащён мощным 6-литровым двигателем V8 мощностью 150 л.с., что обеспечивало отличные характеристики для своего времени. Уже в 1987 году появился обновлённый ЗИЛ-4331, который продолжал производиться до 2016 года. Несмотря на внешние отличия, многие детали оставались схожими, сохраняя основные черты дизайна и функциональности.

Источник

Поделиться с другом

Комментарии 0/0