Одни оттенки цвета кузова более склонны к выгоранию, чем другие, однако технологии окраски сегодня сильно продвинулись вперёд, рассказал в беседе с RT Валерий Арутин, эксперт журнала «Авто.ру».
«Верхний прозрачный слой лака защищает краску от ультрафиолета, однако он также требует ухода.Новости СМИ2 Со временем воздействие окружающей среды, мойка и даже смахивание щёткой снега с кузова приводят к тому, что на лаке появляются микроповреждения. Из-за этого он теряет свой блеск и кажется, что краска потускнела. Поэтому правильнее будет сказать, что выгорают быстрее те автомобили, за которыми меньше ухаживают», — рассказал специалист.
По его словам, для восстановления и поддержания цвета автомобиля важно регулярно очищать и полировать кузов.
«Не будет лишним и соблюдение простых рекомендаций — по возможности парковаться в тени или накрывать машину чехлом, если оставляете её на долгое время под солнцем. Яркое солнце и высокая температура негативно влияют также и на салон автомобиля. И дело не только в раскалённых креслах, к которым боязно прикоснуться. Уберечь интерьер от перегрева поможет естественная вентиляция. Её можно организовать, если оставить стёкла слегка опущенными», — посоветовал Арутин.
По его мнению, даже совсем маленькие щели обеспечат выход горячего воздуха и приток свежего, отчего температура в салоне уже не поднимется до критических значений.
«Второй совет: используйте светоотражающие шторки на лобовое стекло, при необходимости на боковые. Они уменьшат проникновение ультрафиолетовых лучей, из-за которых активнее стареют пластиковые детали и текстильные материалы», — добавил собеседник RT.