Процесс выбора автомобиля у российского потребителя занимает в среднем четыре месяца. Об этом 11 апреля «Известиям» рассказали эксперты «Авто.ру Бизнес» по итогам опроса россиян, результаты которого были представлены на ежегодной конференции для дилеров Северо-Западного федерального округа B:CONF 2025.Новости СМИ2
По данным опроса, россияне в качестве первого автомобиля в 14% случаев рассматривают покупку нового. В 62% случаев первой машиной с пробегом они выбирают модель отечественного производства. Те, кто уже имеет опыт покупки подержанного автомобиля, в 48% случаев снова будут искать машину с пробегом. А 85% владельцев, которые приобрели свой предыдущий автомобиль новым, также планируют покупку новой модели.
46% опрошенных назвали отзывы в интернете наиболее значимыми источниками информации при выборе новой машины. При этом 44% респондентов также доверяют мнению сотрудников автосалона, 39% ищут информацию на специализированных ресурсах, 38% — в видеообзорах, 24% — в социальных сетях и только 3% доверяет мнению близких и знакомых.
При покупке подержанного автомобиля 46% респондентов также изучают отзывы в интернете, 42% советуются с близкими и знакомыми, 37% ориентируются на мнение сотрудников автосалона. Автоподборщикам доверяет 10% покупателей подержанных авто и 20% — при покупке новых.
Подбирая новый автомобиль, россияне чаще всего ориентируются на его комплектацию (отметил 51% опрошенных), факт наличия у продавца (46%) и условия покупки (41%). При выборе машины с пробегом самые важные факторы для респондентов — количество прошлых владельцев (54%), комплектация (43%) и местонахождение авто (42%).