Самокаты против людей: правила придется ужесточать и уточнять


Самокаты против людей: правила придется ужесточать и уточнять
ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

Открытым текстом вспоминаю: еще несколько лет назад средства индивидуальной мобильности (СИМ) приводились в действие либо мускулами ездока (и потому развивали скорость, в основном безопасную для окружающих), либо маломощными, но шумными бензиновыми моторчиками (и велосипед с таким приводом был слышен так далеко, что попасть под него можно было разве что по собственной ошибке).Новости СМИ2 Но мир меняется быстро.

В этом году в Москве сезон проката электросамокатов открылся уже в середине марта – погода достаточно потеплела. Правила дорожного движения разрешают перемещаться на них не быстрее двадцати пяти километров в час и только поодиночке. Водить их, как и прочий транспорт, можно только в трезвом виде, не отвлекаясь от дороги, в частности, не пользуясь мобильной связью.

Открытым текстом сообщаю: доля нарушителей правил среди пользователей СИМ куда больше, чем среди автоводителей. Скорее всего потому, что угроза кажется не столь очевидной. Но на деле она достаточно велика.

В правительстве Москвы рассматривают возможность ограничения езды на СИМ по тротуарам, рядом с пешеходами. Но велодорожки возможны далеко не везде, и СИМ придется выезжать на обочины дорог, а столкновение с автомобилем очень опасно для ездока на СИМ. Вдобавок собираются потребовать езды на СИМ по дороге только в шлеме, а на тротуаре он недопустим: сложней заметить пешеходов.



Открытым текстом отмечаю: независимо от возможных изменений принуждать к соблюдению правил будут строже.

В Совете Федерации рассматривают существенное повышение штрафов за нарушение правил езды на СИМ. В частности, предложена отмена "вилки": штрафовать будут по верхней планке нынешних вариантов. Обсуждают возможность ограничить скорость движения в местах с высокой плотностью пешеходов – с нынешних двадцати пяти до десяти километров в час. Предлагают, чтобы все СИМ, а не только прокатные, имели четко различимые номера.

Открытым текстом сообщаю: первый автомобиль поехал в тысяча восемьсот девяносто пятом году, а правила дорожного движения дорабатывают по сей день. Открытым текстом полагаю: по мере роста пользования СИМ правила для них тоже придется еще не раз ужесточать и уточнять.

Поделиться с другом

Комментарии 0/0