В Париже резко вырастет число пешеходных улиц


В Париже резко вырастет число пешеходных улиц


Их общее число увеличится до 700. Согласно планам парижской мэрии, пешеходные улицы появятся в каждом из 20 округов города, а конкретику определят жители города

Еще 500 улиц Парижа станут пешеходными. Накануне за это решение проголосовали почти 66% пришедших на избирательные участки жителей французской столицы.Новости СМИ2 Таким образом, их число увеличится до 700.

«Меньше машин и больше природы», — подвела итог мэр Парижа Анн Идальго после оглашения результатов. Согласно планам парижской мэрии, пешеходные улицы появятся в каждом из 20 округов города. Какие это будут улицы, планируется определить в ближайшие недели: местные власти обещают проконсультироваться с жителями Парижа.

Отмечается, что власти ликвидируют 10 тысяч парковочных мест в дополнение к 10 тысячам, которые уже упразднили с 2020 года. Об итогах референдума говорит гид-переводчик, житель Парижа Дмитрий Мисуркин:

Дмитрий Мисуркин говорит гид-переводчик, житель Парижа «Улицы закрывают для движения машин, оставляют для движения пешеходов и велосипедов, и ставят кадочки с цветами. Чуть-чуть посадят деревья. Автоматически убирается порядка 10 тысяч парковочных мест в Париже, из более, чем 1,2 млн потенциальных голосующих на участки пришло около 57 тысяч, то есть явка была 4%. То, что 96% потенциальных выборщиков не участвовали в голосовании, беспокоит оппозицию. Но референдум состоялся, он устраивает действующую власть, и на каждую улицу можно будет теперь потратить из бюджета города, который и так уже в большом дефиците, около 0,5 млн евро. В общей сложности в Париже будет, пока по планам, порядка 700 вот таких вот пешеходно-зеленых улиц. В городе и так невозможно перемещаться на автомобиле, бесконечные пробки из-за организации движения, но движение станет еще хуже».



О плюсах и минусах нововведений говорит гид в Париже Наталья Сависько:

Наталья Сависько гид в Париже «В Париже очень мало парков, по сути дела, один большой парк — это Люксембургский сад. Либо это пригороды. Мы, в основном, все живем, конечно, в пригородах, у кого семьи, поэтому с этой стороны, я считаю, что да, очень хорошо. С другой стороны — пробки. Здесь мы даже не заезжаем в центр не то что в будние дни, даже на выходные не заезжаем. Мы, например, вчера с подругой ездили, нам надо было попасть из пригорода в Париж. На машине мы ехали 45 минут, и это было воскресенье. А как-то поехала в будний день, тоже мне надо было, подумала, что вызову Uber побыстрее: 15 минут на метро и фактически час на такси, то есть я на час опоздала. С одной стороны, это развитие торговли, кафе, ресторанов [в пешеходной зоне]. Наверное, какие-нибудь сувенирные точки будут открываться. А с другой стороны, уже тогда будет нереально вообще в центр попасть. С транспортом тут бывают проблемы, когда забастовки идут или починка путей, метро старое».

За последние три года это уже третий подобный референдум в Париже. В 2023 году жители французской столицы поддержали запрет на электросамокаты, а в 2022 — повышение платы за парковку для внедорожников.

Комментарии 0/0