Почему нужно проверять на цвет охлаждающую жидкость (и что будет, если этого не делать)


Почему нужно проверять на цвет охлаждающую жидкость (и что будет, если этого не делать)


Чем опасно попадание топлива в моторное масло, рассказано тут.

Масло и охлаждающая жидкость

Моторное масло и охлаждающая жидкость – субстанции несмешиваемые. При интенсивном перемешивании они образуют эмульсию – механическую смесь светло-желтоватого цвета.В системе смазки такая эмульсия ухудшает смазывающие свойства, снижает вязкость и может привести к задирам цилиндров и к проворачиванию вкладышей.Новости СМИ2 А в системе охлаждения попадание масла в охлаждающую жидкость ухудшает теплопередачу и засоряет теплообменники, что ведет к перегреву двигателя.

Как это происходит?

В двигателях прошлого века было не так много вариантов смешивания двух рабочих жидкостей. Прокладки под головкой блока цилиндров были толстыми, сделанными из металлоасбеста. Они имели металлические окантовки только вокруг цилиндров и масляного канала. Если такие прокладки прогорали, то охлаждающая жидкость попадала в цилиндры, а оттуда – в масло.

Теплообменники двигателей GM семейства 1.6 и 1.8 ХЕР имеют крайне сложную конструкцию. Возможно как проникновение масла в антифриз и наоборот, так и течь обеих жидкостей наружу.

Кроме того, масло могло попасть в систему охлаждения через ту же прокладку. Породить проблему также могли трещины в головке блока цилиндров или сквозная коррозия заглушек водяной рубашки в той же головке блока. В результате охлаждающая жидкость могла попасть под клапанную крышку и затем в масло.



В современных двигателях вариантов смешивания масла с охлаждающей жидкостью больше. Многие двигатели оснащены теплообменниками «масло-ОЖ». Это полезное устройство позволяет ускорить прогрев масла в начале работы двигателя, а также предотвратить его перегрев при высоких нагрузках. Однако конструкции теплообменников могут быть разными, и некоторые из них могут начать смешивание жидкостей уже через несколько лет эксплуатации.

Кроме того, в некоторых двигателях, известных своей надежностью, в определенных комплектациях используются элементы, которые отделяют масло от охлаждающей жидкости через тонкую прокладку.

Теплообменник двухлитрового мотора Renault и множества похожих, например, на фольксвагеновских моторах, по исполнению – отдельная, легкозаменяемая деталь. Поэтому случаи негерметичности практически неизвестны.

Еще одна загадка

Казалось бы, каким чудом охлаждающая жидкость может проникать в масло через неплотности теплообменника, если известно, что давление масла выше? Действительно, пока мотор работает, давление масла обычно выше. Однако как только мотор заглушен, давление масла исчезает, в то время как давление охлаждающей жидкости, поддерживаемое пружиной пробки расширительного бачка или радиатора, еще некоторое время остается. Это давление может достигать 1,5 бар, и в результате ОЖ выдавливается в масло.

У известного своей надежностью двигателя Renault К4М в некоторых комплектациях на задней части головки блока цилиндров стоял корпус термостата из пластмассы. Между масляными и «водяными» каналами – тонкая резиночка, которая при деформации пластмассы с годами может «не держать».

Меры предосторожности

Как не допустить подобный конфликт? Желательно время от времени оценивать цвет охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если пробка у вашего автомобиля расположена на радиаторе, то периодически ее следует отворачивать (естественно, «на холодную»). Никаких следов эмульсии быть не должно.

То же самое можно сказать и о пробке маслозаливной горловины. Эмульсия в небольшом количестве может появляться только холодной зимой – это следствие конденсации влаги из воздуха, если автомобиль ездит только на короткие расстояния, когда мотор не успевает прогреться. И так раз за разом. Также эмульсии не должно быть и на маслоизмерительном щупе.


Топливо и охлаждающая жидкость

Такой конфликт – самый безопасный, поскольку на практике практически никогда не происходит. Теоретически и практически топливо и ОЖ нигде не пересекаются. А коли так, то и проблемы нет.


Почему нужно проверять на цвет охлаждающую жидкость (и что будет, если этого не делать)



Почему нужно проверять на цвет охлаждающую жидкость (и что будет, если этого не делать)



Почему нужно проверять на цвет охлаждающую жидкость (и что будет, если этого не делать)




Почему нужно проверять на цвет охлаждающую жидкость (и что будет, если этого не делать)



Почему нужно проверять на цвет охлаждающую жидкость (и что будет, если этого не делать)

Комментарии 0/0