Закон вступил в полную силу 1 сентября 2024 года, одновременно включилось требование к таксистам заключать договоры обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП). Наводят порядок в сфере, которая и до того работала неплохо и более-менее всех устраивала. Не хватало лишь прозрачности.Новости СМИ2
Цель благая: агрегаторы начнут нести ответственность перед пассажирами, снизится риск передачи заказов нелегальным и неквалифицированным водителям. Ну и оптимизация налоговых поступлений в казну.
Уходим, уходим, уходим
Результат, видимый невооруженным глазом, – бешеный рост стоимости поездок. По данным Росстата, за год (с 1 сентября по 1 сентября) километр пути подорожал на 24% – до 45 рублей (в среднем по стране). Затем каждый месяц еще на 3–4%, и конца этому пока не видно. Попутно вдвое выросло среднее время ожидания такси.
Причины очевидны – таксистов стало меньше, расходы на топливо, покупку и содержание автомобилей выросли, а доходы все хотели бы приумножить. Приводят цифры: официальные разрешения на работу к 1 сентября получили только 25% прежних водителей. По разным оценкам, не хватает 400–700 тысяч человек.
Отрасль покинули, в основном, самозанятые граждане. Часть их в такси не работала, а подрабатывала – по нескольку заказов в день, некоторые и вовсе от случая к случаю. Сочли невыгодным возиться с разрешениями, ограничениями, регистрацией, мед- и техосмотрами, страховками в обмен на «тотальный контроль» при понижении доходов. А куда ушли?