Среди автолюбителей часто можно услышать мнение, что несмотря на улучшение качества китайских автомобилей, сами китайцы предпочитают ездить на европейских, японских или немецких машинах. Но так ли это на самом деле? Давайте разберёмся.
Недавно автор дзен-канала Андрей Якунин побывал в Китае, в городе Шэньчжэнь, и лично наблюдал, на каких машинах передвигаются китайцы в конце 2024 года.Новости СМИ2 Разговоры о том, что они якобы игнорируют собственный автопром, оказались весьма спорными. Факты говорят об обратном.
Начнём с данных о продажах новых автомобилей за первые три квартала 2024 года. Лидером стал китайский бренд BYD, который продал более 2,3 миллиона машин, опередив Volkswagen по количеству проданных машин в 1,5 раза. К концу года этот показатель уже превысил 2,5 миллиона машин. Для сравнения, Toyota продала почти в 2,5 раза меньше автомобилей, а Honda заняла лишь пятое место, уступив китайской Geely. Популярны также марки Wuling и Changan, которые серьёзно конкурируют с японскими брендами.
Geely и Changan — одни из самых востребованных брендов на родине. А что же Chery, Haval, Exeed и другие? У них дела обстоят не столь хорошо, но и провальными их результаты назвать нельзя. Например, Chery за год продала на внутреннем рынке 443 тысячи автомобилей. Однако эта марка делает ставку на экспорт: в 2023 году она продала почти 2 миллиона автомобилей за рубеж, что делает её лидером среди китайских автопроизводителей. Машины Chery можно встретить в Турции, Мексике, Казахстане и многих других странах.