«Характер» битума: как продукт переработки нефти влияет на качество современных дорог


«Характер» битума: как продукт переработки нефти влияет на качество современных дорог


Тысячи автомобилей, перепады температур и антиобледенители – легко представить, что было бы с современными дорогами без асфальта. Темный, вязкий, смолоподобный нефтепродукт обеспечивает прочность и долговечность, но сам по себе требует осторожного обращения на этапах производства, транспортировки и монтажа.Новости СМИ2 «Энергия+» Вместе с экспертами научно-практического семинара «Шелковый путь» узнайте, как производители и дорожники обеспечивают высокое качество современного асфальта.

Каркас для дороги

Асфальт действует как клей-герметик, глубоко проникая в компоненты асфальтобетона и прочно скрепляя их вместе. Благодаря смолам и асфальтенам в составе он покрывает частицы гравия, песка и частицы минеральных добавок и образует вокруг них прочный каркас при затвердевании.

Асфальт продлевает срок службы дорог в любых климатических условиях, позволяя создавать дорожную сеть в любом регионе страны.

В асфальтобетонных смесях между слоями гравия разной величины, покрытыми асфальтовой мембраной, всегда имеются свободные «соты», и это нормально. Если сцепление между асфальтовой мембраной и камнем недостаточно хорошее, между камнями образуются зазоры, что нехорошо. Пленка при этом отслоится, а вода попадет в «соты» и замерзнет.

Наталья Майданова, руководитель Технологического центра Группы компаний АБЗ-1

Чтобы такого эффекта не возникло, специалисты проверяют качество асфальтобетонных смесей на всех этапах производства и укладки.



Любит умеренное тепло и внимание

Если асфальт перегреется, качество будущих дорог снизится. При температуре выше 65 градусов его вязкость становится недостаточной – снижается индекс проникновения и дорожное покрытие прослужит недолго.

Обратите внимание: Подбираем авто для выгодной перепродажи(внешний вид,технические характеристики и документация ч1.).. Ответственные производители асфальтобетонных материалов и дорожники тщательно следят за соблюдением всех технических требований.

— В лаборатории можно разработать отличную рецептуру асфальтобетонных материалов и приготовить идеальную дорожную смесь, но любые технические нарушения при транспортировке и строительстве отразятся на качестве. Дорожное строительство — это командная работа, здесь нет мелочей», — заключает Наталья Майданова.
«Характер» битума: как продукт переработки нефти влияет на качество современных дорог


Жидкий асфальт в Ниц-Рязанской лаборатории

Битумные инновации

При строительстве современных автомобильных дорог используется асфальт, в состав которого входят модификаторы – армирующие добавки, улучшающие его свойства.

Анна Симановская, эксперт производителя модификаторов «Пласткор», говорит, что улучшение заключается в установлении связей между молекулами. В результате гравий, асфальт и добавки превращаются в плотный асфальтобетонный монолит.

Для каждой позиции наши специалисты тщательно подбирают рецептуру, исходя из конкретных условий и особенностей местности. Если при укладке асфальта в Сочи использовать тот же асфальт, что и в Якутске, но с меньшей термостойкостью, возникнет пластическая деформация в виде колеи. В южном климате вещество должно быть более вязким и рассчитанным на высокие температуры.


Илья Кудряшов, специалист по асфальту «Газпром нефти

Для продления срока службы дороги применяют защитно-восстановительные составы, а также жидкосшивающие асфальтобетонные полимерные ленты. Лента наносится механическим способом: для этого «Газпром нефть» разработала специальное оборудование — модуль автоматизации асфальтоукладчика. Данная технология позволяет обеспечить герметичную герметизацию холодных швов при укладке асфальтобетонной смеси, не допуская попадания воды внутрь помещения. [Моя] Энергетика (Производство энергии) Ученый Наука Научпоп Нефть Автомобиль Дорога Длинная Статья 1

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: «Характер» битума: как продукт переработки нефти влияет на качество современных дорог.

Поделиться с другом

Комментарии 0/0