Прощай, Toyota и Audi: Новые утилизационные ставки делают иномарки недоступными для россиян Юлия Челканова
С 1 января 2024 года в России вступили в силу новые ставки утилизационного сбора, что сильно отразилось на доступности иномарок для отечественных покупателей. Теперь многие автомобили, которые ранее были популярны среди россиян, стали недостижимыми из-за резкого увеличения сборов.Новости СМИ2 Эксперты уже прогнозируют, что на российский рынок не смогут попасть сотни иномарок, включая такие известные бренды, как Toyota, Audi и Hyundai. Для многих граждан эти автомобили превратились в символ роскоши, которую не каждый может себе позволить.
Увеличение ставок на иномарки
Согласно новым правилам, утилизационный сбор на легковые и коммерческие автомобили был увеличен на 20%. Для иномарок с объёмом двигателя от 1 до 2 литров ставка выросла с 556,2 тысячи рублей до 667,4 тысячи рублей. Это значительное повышение, которое делает покупку иномарки для многих россиян экономически нецелесообразной. Особенно это касается подержанных автомобилей: цена на трехлетние иномарки с двигателем от 2 до 3 литров теперь составляет 2,84 миллиона рублей вместо прежних 2,37 миллиона.
Читайте также: Ужесточение штрафов ГИБДД с 1 января 2025 года: что ждет российских автомобилистов?
Как новые ставки влияют на рынок иномарок
Изменения в утилизационных сборах негативно скажутся на доступности иномарок на российском рынке. По словам экспертов, теперь многие модели, которые пользовались высоким спросом, просто не будут привозиться в страну. Например, Дмитрий Рогов, основатель компании «РоговМобиль», отметил, что ввоз автомобилей с двигателем объёмом более 3 литров станет невозможным. Для таких машин утилизационный сбор теперь составляет колоссальные 3 миллиона рублей, что делает их покупку совершенно нецелесообразной.