С каждым годом электромобили становятся все более популярными как экологически чистая альтернатива традиционным автомобилям с двигателями внутреннего сгорания.
Однако новое исследование, проведенное Принстонским университетом, ставит под сомнение безусловную экологическую пользу электромобилей, особенно в контексте их производства.Новости СМИ2 Исследование, сосредоточенное на процессах в Китае и Индии, выявило, что производство и очистка минералов для аккумуляторов может иметь серьезные негативные последствия для окружающей среды.
Одним из основных выводов исследования является то, что полная локализация цепочек поставок для производства электромобилей может привести к увеличению выбросов диоксида серы (SO2) на целых 20%. Это представляет собой значительную экологическую проблему, учитывая, что SO2 является одним из основных загрязнителей воздуха, способствующих образованию кислотных дождей и негативно влияющим на здоровье человека.
Основная доля этих выбросов связана с процессами очистки таких минералов, как никель и кобальт, которые являются ключевыми компонентами современных аккумуляторов. Эти процессы часто включают использование химических веществ, которые могут выделять токсичные газы в атмосферу, что усугубляет проблему загрязнения.
Одним из возможных решений, предложенных экспертами Принстонского университета, является переход на альтернативные химические составы аккумуляторов. В частности, литий-железо-фосфатные батареи (LiFePO4) представляют собой многообещающую альтернативу, так как они не требуют кобальта и никеля. Эти батареи не только более безопасны для окружающей среды, но и позволяют значительно снизить выбросы SO2 при производстве.