Новый участок на трассе Цзинань-Хэфэй длиной 152,7 км ежегодно поглощает больше углекислого газа, чем производит. Разница составляет 9000 тонн CO2 в год, что делает шоссе уникальным примером экологически чистой инфраструктуры. Проект планируют распространить на другие скоростные магистрали страны, общая протяжённость которых составляет 184 тыс.Новости СМИ2 км и продолжает расти на 9 тыс. в год за счет строительства новых и модернизации прежних участков.
Проект реализовала компания Shandong Hi-Speed Group (SDHS), которая учитывала все источники выбросов, связанные с шоссе, включая транспорт и придорожные сооружения. Участок трассы был расширен до 8 полос, а скорость движения ограничена 120 км/ч. Кроме того, вдоль дороги расположили 2 большие парковки, 3 зоны отдыха и 10 станций техобслуживания.
Особенностью шоссе является использование возобновляемых источников энергии. Электричество вдоль трассы поступает от солнечных панелей и ветровых турбин, установленных вблизи дороги. Солнечные панели, которые покрывают стены зданий, навесы и эстакады, производят 33 ГВт·ч электроэнергии в год. Для хранения энергии созданы накопители мощностью 9 МВт и ёмкостью 18 МВт·ч.
Помимо этого, участок трассы оснастили геотермальными тепловыми насосами, которые обеспечивают отопление зданий. Основным поглотителем углекислого газа являются зелёные насаждения, которые активно очищают воздух. Используемые экологически чистые технологии и методы строительства помогают значительно сократить выбросы.