Платные теперь 39 станций, тариф появился в пилотном режиме сообщили в Минтрансе. Один киловатт-час будет стоить 20 рублей. Какими будут последствия этого решения?
Электрозарядки в Москве стали платными. Пока в пилотном режиме тариф появится на 39 зарядках, сообщили в Минтрансе. Один киловатт-час будет стоить 20 рублей.Новости СМИ2 Вырученные средства мэрия обещает направить на развитие столичной сети электрозарядок. Это в том числе расширение зарядной инфраструктуры и рост парка электрокаров.
Сейчас в столице работают 290 станций проекта «Энергия Москвы». Задача до 2030 года — довести число станций до 30 тысяч. Парк электромобилей мэрия хочет довести до 320 тысяч — это 7% от всего автопарка Москвы. О последствиях решения ввести платные электрозарядки, говорит эксперт инфраструктурного центра «Автонет» Московского политеха Юрий Урюков:
Юрий Урюков эксперт инфраструктурного центра «Автонет» Московского политеха «Вряд ли эта новость порадует владельцев и потенциальных владельцев электромобилей, потому что все уже привыкли, что публичные зарядные станции сети «Энергия Москвы» в столице работают бесплатно. И это действительно было удобно, прогрессивно, привлекало часть клиентов к этим новым типам автомобилей. Но понятно, что введение платы — это было лишь вопросом времени, и акция по бесплатной раздаче электричества рано или поздно закончится. Эти времена и настали. Понятно, что это все равно дешевле, чем заправлять автомобиль топливом, то есть, если из расчета тарифа 20 рублей за киловатт-час машину с батарей, допустим даже 50 киловатт-час будет стоить заправить около тысячи рублей, то есть это дешевле, чем полный бак топлива. Электромобиль все равно в этом плане остается выгодным. Но очевидно, что при таком небольшом количестве электромобилей в Москве, наверное, эти меры пока не кажутся оптимальными, потому что очевидно, что продлили бесплатный транспортный налог, то есть владельцам электромобилей продлили эту льготу, и в 2025 году владельцы электромобилей продолжат не платить транспортный налог, но для бурного развития электротранспорта, как того хотят столичные власти, наверное, этого все-таки маловато. Люди ждут больших преференций, ждут больших льгот, а учитывая, что электромобили у нас до сих пор еще стоят дороже, чем машины с ДВС, понятно, что на такие моменты люди обращают особое внимание. Поэтому с одной стороны, шаг властей логичный, с другой стороны, это не ускорит развитие электротранспорта».