10 заграничных клонов Лад, ГАЗов и УАЗов — дизайн воровали даже англичане!

Некоторые автопроизводители до сих пор не стесняются незаконно копировать у других и стилистические, и технические решения моделей.

Некоторые любят говорить о вторичности отечественного автопрома. Однако полно историй, когда и у наших автостроителей что-то брали без их разрешения, что идет вразрез с теорией вторичности.Новости СМИ2 И вот тому доказательства:

* «За рулем» представил фотогалерею с лучшими версиями машин ГАЗ для бездорожья.

Сходство китайской Landwind X2 c Lada XRAY поразительно. Вспоминается даже скандал с Landwind X7, клоном Range Rover Evoque, из-за которого англичанам пришлось даже подавать в суд. Безуспешно: китайцы скопировали Evoque раньше, чем его запатентовали в КНP.Changan выпустил в 2014 году седан Alsvin V7, подозрительно похожий на Ладу Весту. Сходство заметили два года спустя на автосалоне в Москве. Тогда же вышел скандал с новым стилем Mitsubishi, ...огичным ладовскому «икс-фейсу». Копируют? Значит, у нас классный дизайн.Победа — один из первых в мире крупносерийных автомобилей с несущим понтонным кузовом. Выпускать такую прогрессивную модель хотели многие страны. Польша получила от СССР все необходимое, и появился FSO Warshawa. Поляки, стремясь сделать автомобиль практичнее, увеличили багажник.Англичане посмотрели на нашу Победу и выпустили Standard Vanguard. Британское издание The Motor на голубом глазу писало, что советская машина – копия английской! Но Победа появилась на 2 года раньше – в 1945-м. Наглость, иначе не назовешь.ГАЗ-21 получил Гран-при на всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году. И Волгу начали копировать в других странах… Dongfanghong BJ760 сперва называли «Искрой», а потом «Красным Востоком». Стилистические черты ГАЗ-21 до сих пор сохраняются в китайских правительственных лимузинах.Получив практически бесплатно документацию на ГАЗ-69, румыны выпустили IMS-57 с двигателем Ford. Они попытались выйти на международный рынок, отняв покупателей у ГАЗ-69. Не получилось: советский внедорожник не уступал по качеству и проходимости, но был дешевле.Китайцы скопировали и ГАЗ-69 – BeiJing BJ212. Двигатель клона – точная копия УМЗ-451. Трансмиссия – тоже. Зависимая подвеска ...огична подвеске УАЗ-452. BJ212 поставили на конвейер на шесть лет раньше УАЗ-469! Похоже, имел место технический шпионаж.В «буханке» японцам нравится сочетание ретро, мультяшной внешности и внедорожных возможностей. В Японии даже стали выпускать тюнинг-комплекты, превращающие местные микроавтобусы в «буханки».В сербском городе Крагуевац выпускали Zastava 750. Эта машина, как и наш «горбатый», стала любимой героиней анекдотов под прозвищем Фича (происходящем от «Фиата»). Югославы могли бы получить лицензию на ЗАЗ почти даром, если бы не поспешили купить документацию на FIAT.В 2008 году китайская компания Beijing Yanjing Motor Co приобрела у «Группы ГАЗ» документацию на ГАЗ 2330-36 Тигр. Китайский клон называется Yanjing («Страж», «Защитник») YJ2080C. Сегодня на его базе создано множество «местных» модификаций, не имеющих ...огов у нас.




10 заграничных клонов Лад, ГАЗов и УАЗов — дизайн воровали даже англичане!

Поделиться с другом

Комментарии 0/0