Там будут производить две модели автобусов под брендом Sollers — туристические Sollers SA9 и междугородние Sollers SA6
Автомобилестроительная группа «Соллерс» запустила сборку туристических автобусов. Их начали производить во Владивостоке, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на секретариат первого вице-премьера России Дениса Мантурова.Новости СМИ2
Речь о серийном производстве двух моделей автобусов под брендом Sollers — туристических Sollers SA9 и междугородних Sollers SA6. Пока они представляют лицензионную копию китайской модели Ankai, писал ранее канал Wroom.ru. Но, по словам замгендиректора компании Зои Каики, в перспективе компания планирует полностью локализовать производство. И перспектива у этого проект есть, отмечает ведущий телеканала «Авто плюс» Павел Федоров:
Павел Федоров ведущий телеканала «Авто плюс» «Известно, что это компания Ankai китайская, там действительно предлагают сейчас несколько классов автобусов. Впереди еще должны представить школьный автобус капотный — это целая линейка. На самом деле перспективы хорошие, потому что у нас автобусов тоже не хватает, плюс у Владивостока есть дотации на развитие региона, то есть «Соллерс» это делает еще частично не на свои деньги. Им нужно загружать завод, который у них там был, потому что когда-то там собирали Mazda и Toyota, а сейчас все это простаивает. И сейчас они освободили площадку и перенесли свой автомобиль-пикап в Ульяновск, площадка освободилась, нужно загрузить, поэтому загружают автобусами. История в принципе очень неплохая и перспективная, учитывая, что «Соллерс» хорошо представлен именно в коммерческом транспорте, то есть у них есть и пикапы, и сейчас уже появляется крупная техника. Они становятся серьезными конкурентами ГАЗа. Если раньше они конкурировали только по коммерческому легкому транспорту, то сейчас группе ГАЗ надо будет переживать, потому что речь идет и об автобусах. Локализация у них планируется, они локализуют именно китайские двигатели, скажем, по легким моделям, по грузовичкам «Атлант» уже локализовали двигатель и коробку передач, которая будет стоять на УАЗе. Может быть, по такому же пути пойдет локализация комплектующих для автобусов. То есть крупные агрегаты локализуют, это здорово. Поэтому сделать какую-то пластику, еще что-то, это не так серьезно. Важно производить какие-то компоненты более серьезные. Сварку, окраску, кузова наладить — это одно, а начать производить компоненты самим — это другое. И вот у них есть программа, по крайней мере, двигатели, коробки для меньшего транспорта они уже локализовали, наверное, автобусы пойдут по тому же пути».