27 апреля в музее Гаража особого назначения Александр Николаевич, заслуженный конструктор России, лично участвовавший в создании 5 платформ для парадов (в том числе внедорожника «ТИГР») провел подробную лекцию и пообщался с поклонниками.
Александр Николаевич Горчаков, заслуженный конструктор России
По словам спикера, Парад – это отчёт армии перед народом о готовности защищать страну. Поэтому каждое государство старается блеснуть своей лучшей техникой на подобных мероприятиях. В Англии это, естественно, Range Rover, в Франциии со времён де Голля – Peugeot, а честь отечественного автопрома защищает Aurus. И можно сказать, что справляется со своей задачей весьма успешно, совмещая накопленный ЗИЛом опыт с современными технологиями и дизайном.
А между тем требования к автомобилям такого класса высочайшие. Помимо открытого кузова и расширенной двери со специально спроектированным спуском (чтобы можно было непрерывно отдавать честь, выходя из машины), платформа должна обладать определённой подвеской и трансмиссией для обеспечения плавного хода, точнейшей аппаратурой озвучания с кодированным сигналом (чтобы не было вмешательства в эфир), углом поворота колёс 52 градуса и многими другими специфическими характеристиками.