Новая технология обеспечивает почти 70 000 ньютонов тяги от двухмегаваттного лазера — почти как у реактивного лайнера. Импульсы света не только толкают подлодку вперед, но и испаряют морскую воду, создавая вокруг субмарины пузырьки, которые значительно снижают гидравлическое сопротивление. Теоретически, это позволяет лодке двигаться быстрее скорости звука, не выдавая своего местоположения механическим шумом. Ученые из Харбинского инженерного университета убеждены, что технология абсолютно реальна - ключевая идея концепции успешно проверена на практике. Источником энергии для лазерной силовой установки могут служить ядерные реакторы.
Эту фантастическую технологию разрабатывают ученые из Харбинского инженерного университета, где была спроектирована первая подводная лодка КНР. Конструкторы назвали ее «подводной лазерно-индуцированной плазменной детонационной силовой установкой» и убеждены, что технология не только реальна, но и обещает массу преимуществ для субмарин, в частности, повышенную бесшумность. Источником энергии для лазерной силовой установки могут служить ядерные реакторы.
Технология подводного лазерного движения была впервые предложена японскими учеными 20 лет назад. Она заключалась в том, что лазерные лучи генерируют плазму в воде, а затем используют детонационную волну, которая образуется при расширении плазмы, для движения. Однако из-за характера распространения взрывной волны добиться направленного движения в нужную сторону было трудно.