Метро, мосты и тактовое движение электричек – главные транспортные приоритеты Петербурга


Метро, мосты и тактовое движение электричек – главные транспортные приоритеты Петербурга


Валентин Енокаев рассказал о развитии разных видов общественного транспорта

О главных приоритетах в сфере развития транспорта в Петербурга рассказал председатель Комитета по транспорту Валентин Енокаев. Он отметил, что президент поручил к 15 июня проработать вопрос скоростной транспортной связи города с аэропортом. В поручении сказано «в том числе путем продления линий метрополитена», сообщает РБК Петербург. «Прорабатываются три варианта. С точки зрения удобства, метро, конечно, выигрывает, тут споров нет. Метрополитен обеспечивает прогнозируемое время прибытия. Это, наверное, самое важное для транспорта в аэропорт, поэтому люди, очевидно, предпочтут этот вид транспорта. Но аэропорт на сегодняшний день генерирует не такой большой трафик, как, например, жилые массивы, где люди ездят каждый день. К тому же прилеты и вылеты самолетов распределены в течение дня, то есть это в основном межпиковый период. Таким образом, мы понимаем, что пассажиропоток на станции в аэропорту не будет все время большим. С одной стороны, это минус для рентабельности такого вида транспорта, но с другой – метро не будет забито битком, особенно в промежутках между часами пик в городе», – отметил Валентин Енокаев. Вторым вариантом он назвал железнодорожную связь с Балтийским вокзалом. Она предусмотрена Концепцией развития железнодорожного узла. Один вариант – ответвление от Балтийской железной дороги в районе станции Лигово со строительством тоннеля под взлетно-посадочными полосами и далее соединение с железной дорогой на Гатчину. Второй – строительство ответвления от дороги на Гатчину с севера, от станции Шоссейная. Вариант с тоннелем очень дорогой, сравним с метро, но без тоннеля это будет тупиковая ветка и экономически такой вариант достаточно спорный. Третьим вариантом председатель Комитета по транспорту назвает трамвайную связь. Пассажирам предпочтительна скоростная связь с Пулково, а трамвай движется с остановками, так что вариант с трамвайной линией менее комфортный в данном случае. «Кроме метро вторым по приоритетности инфраструктурным направлением является строительство транспортных связей берегов Невы и ее притоков – это мосты. Тут есть два важнейших проекта. Один – это мост на трассе широтной магистрали скоростного движения (ШМСД), она необходима для развития сети городских скоростных магистралей. Второй проект – Большой Смоленский мост. Его ценность не только в том, что он создаст необходимую городу переправу на самом длинном участке Невы без мостов, но также в том, что позволит создать еще одну сквозную транспортную связь западных и северо-восточных районов города», – отметил Валентин Енокаев. Новая широтная магистраль будет проходить от проспекта Стачек до проспекта Энергетиков, на ее пути возведут Большой Смоленский мост. Он будет проходить по маршруту: проспект Энергетиков – Союзный пр. – улица Коллонтай – Большой Смоленский мост – Большой Смоленский проспект – улица Салова – Благодатная улица – ЗСД – ул. Васи Алексеева. «По этой трассе будут ездить трамвайные и автобусные маршруты, которые соединят пять линий метро — это будет полноценная городская транспортная магистраль. Сейчас на этом маршруте, помимо реки Невы есть разрывы – между Большим Смоленским проспектом и улицей Салова и между Благодатной ул. и ул. Васи Алексеева. Здесь, вероятно, нужно будет построить путепровод через Московскую железную дорогу в районе станции «5 км» и два путепровода через ж.-д. линии в районе ж.-д. станций Благодатная и Нарвская. По нашим расчетам, эта трасса будет пользоваться неплохим спросом у горожан», – добавил Валентин Енокаев.


Поделиться с другом

Комментарии 0/0