Сегодня в Екатеринбургской городской думе произошло продолжение дебатов о важности соблюдения правил движения для пешеходов и пользователей самокатов.
Сегодня в Екатеринбургской городской думе произошло продолжение дебатов о важности соблюдения правил движения для пешеходов и пользователей самокатов.
Представители гордумы и глава местного отделения ГИБДД выразили свою позицию, стоя на стороне пешеходов. Против них выступили представители компаний, управляющих 10 тыс. самокатами в городе, сообщает ЕАН.
В ходе обсуждения выяснилось, что второй этап переговоров был во многом повторением первого, прошедшего две недели назад. Однако глава местного отделения ГИБДД Роман Ярыш выдвинул более радикальные идеи, отличные от предыдущих.
Депутаты высказали пожелание провести эксперимент с ограничением скорости до 10 км в час в течение месяца. Представитель Whoosh Айрат Шайдуков поддержал эту идею, хотя посланники от «Яндекс Go» и «Юрента» лишь выражали солидарность с его точкой зрения. Главный автоинспектор города Екатеринбурга отметил проблему наездов на пешеходов на тротуарах и предложил либо создать отдельную зону для самокатов, либо принять другие меры.
Представитель Whoosh разделил радикальные предложения Романа Ярыша. Он утверждает, что горожане, привыкшие к высоким скоростям, легко переселятся на личные электросамокаты и не будут зависеть от кого-либо. В отличие от сервисов кикшеринга, которые по словам Шайдукова подчиняются местным властям и вводят запретные зоны или намеренно снижают скорость до 15 км/ч в местах массового скопления людей. Наконец, представитель Whoosh подчеркнул, что местные власти и ГИБДД не имеют права требовать ограничения скорости электросамокатов, поскольку данный вопрос не регулируется федеральным законодательством.