Россия вошла в ТОП-5 стран Европы по числу проданных автомобилей с начала 2024 года, что вернуло ее в показатели досанкционного периода. Об этом Banki.loans сообщил доктор экономических наук Леонид Холод.
По словам спикера, с начала жестких санкций прошло не более трех лет. В прежние времена у автолюбителей была забава: менять машину каждые три года.
«Современные машины были недорогими, поэтому многие их меняли каждые три года, чтобы долго не возиться с ремонтом после первых поломок», - объяснил эксперт.
Но времена были другие и авторынок был необъятным, пояснил экономист. Однако у тех, кто любил часто менять транспорт привычка сохранилась и сейчас. И во многом этому способствует расширение линеек азиатских авто, которые ежедневно появляются в российских автосалонах.
«Сегодня наш рынок заполонили китайские машины. Да, они не самые дешевые, но они подкупают россиян своей новизной и технологичностью. Многие марки снабжены разнообразной электроникой, что очень увлекает автомобилистов. И каждому хочется попробовать и протестировать обновленный товар. Благодаря такому интересу граждан к азиатскому автопрому и выросли продажи машин», - добавил Холод.
Китайское разнообразие действует на граждан так же, как нахлынувшие в начале 90-х, западные товары. Однако уровень продаж авто в досанкционном периоде был куда выше, чем сейчас.
«В мирные времена россияне отдавали свое предпочтение машинам класса «люкс»: Volkswagen, BMW, Mercedes-Benz. А сейчас приобрести такие авто можно только по параллельному импорту и за огромное состояние. Кстати, Volkswagen нам сегодня доступен, правда, в виде электромобиля и опять же из Китая», - уточнил эксперт.