Все средства индивидуальной мобильности (СИМ) с электромотором должны быть зарегистрированы, а их водители, будь то курьеры или частные лица, должны обладать водительскими правами. Такое мнение высказал в беседе с ИА Регнум во вторник, 9 декабря, автоэксперт, главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков.
/ Источник: © ИЗВЕСТИЯ/Павел Волков
Только в Москве около 25 тыс. курьеров используют электровелосипеды, которые могут ездить по тротуарам в силу своего статуса СИМ. Однако такие транспортные средства донастроены до параметров мопедов или даже мотоциклов. Так, глава Совета по правам человека при президенте РФ Валерий Фадеев предлагал избавиться от понятия «электровелосипед», приравняв их к мопедам или мотоциклам. Тогда подобные СИМ по закону не будут ездить по тротуарам, создавая угрозу пешеходам, а для управления ими нужны будут права категории М.
«Это надо было сделать давно, сегодня электровелосипеды фактически выведены из правового поля. На них ездят все, кому не лень, без соблюдения и понимания правил дорожного движения. Меж тем фактически речь идет о мопедах или даже маломощных мотоциклах. От владельцев таких СИМ не требуют ничего, а ответ на самом деле простой: есть электромотор — нужны права и регистрация», — объяснил Кадаков.
Эксперт считает, что регулирование в области СИМ изначально пошло по неверному пути, поскольку много времени тратится на оформление законов для каждого транспортного средства в отдельности.