Сделано в Ростехе. Универсальный мини-погрузчик АНТ


Сделано в Ростехе. Универсальный мини-погрузчик АНТ


Фото: «Высокоточные комплексы»

Мини-погрузчики — это компактные, но при этом очень мощные машины, предназначенные для выполнения широкого круга задач на строительных площадках, складах, в сельском и коммунальном хозяйстве. Благодаря небольшим габаритам и высокой маневренности такие машины легко справляются с работой там, где крупная техника попросту не пройдет.

В составе Госкорпорации Ростех за производство столь полезного оборудования отвечает Ковровский электромеханический завод холдинга «Высокоточные комплексы». Техника КЭМЗ успешно справляется с задачами импортозамещения после ухода западных производителей с российского рынка. Модельный ряд мини-погрузчиков АНТ постоянно расширяется. На их основе уже созданы роботизированные комплексы для разминирования и борьбы с пожарами.

Мал, да удал

Компактный, маневренный, работает в условиях ограниченного пространства и выдерживает большие грузы — все это о мини-погрузчике. Первая подобная машина с бортовым поворотом появилась в Америке в 1957 году. Братья Келлерс сконструировали трехколесный погрузчик, который разворачивался на месте: боковые колеса управлялись отдельно, заднее служило опорой. Оборудование запускалось благодаря гидроприводу. Именно этот погрузчик стал основой для будущих знаменитостей — машин BobcatCompany, название которых — «бобкэт» — даже стало именем нарицательным для техники такого типа в США и Европе.



Современные погрузчики различаются по типу хода — колесному или гусеничному, а также типу поворота. Самый распространенный мини-погрузчик — с бортовым поворотом на колесном ходу. Бортовой поворот означает, что управление правого и левого борта независимы. Благодаря этому погрузчик может развернуться практически на месте. Гусеничные машины более устойчивы на мягких грунтах, однако обладают большей эксплуатационной массой и развивают меньшую скорость. Помимо погрузчика с бортовым поворотом существуют машины на шарнирно-сочлененной раме. Колеса такого погрузчика двигаются так же, как автомобильные.


Сделано в Ростехе. Универсальный мини-погрузчик АНТ

АНТ 750. Фото: «Высокоточные комплексы»

Объединяет все типы погрузчиков гидравлическая система: мощность от двигателей передается на гидронасосы. Гидронасосы создают давление жидкости, которая поступает к гидромоторам и гидроцилиндрам. Первые отвечают за движение погрузчика, вторые — за работу стрелы и навесного оборудования. Оператор погрузчика управляет колесами/гусеницей и оборудованием с помощью рычагов или джойстиков. Для обеспечения устойчивости машины при выполнении подъема и перемещении груза ее оснащают противовесом.

Навесное оборудование определяет основную функцию погрузчика. Оно крепится на стрелу спереди. В качестве такого оборудования могут использоваться ковши, вилы, отвалы, гидромолот и т. д. Современные модели позволяют легко и быстро менять навесное оборудование.


Различают мини-погрузчики с радиальным и вертикальным подъемом стрелы. При радиальном подъеме груз на рабочем оборудовании поднимается по радиальной траектории, что лучше всего подходит для землеройных работ. При вертикальном подъеме рабочее оборудование поднимается вверх строго вертикально от самой нижней точки до крайней верхней. Такой вид подъема, к примеру, позволяет более эффективно перемещать груз на вилах при складских работах. Грузоподъемность разных моделей мини-погрузчиков варьируется от 300 до 2000 или даже свыше 5000 кг.

Трудится как муравей

Ковровский электромеханический завод (КЭМЗ), входящий в холдинг «Высокоточные комплексы» Госкорпорации Ростех, — предприятие со 125-летней историей. В советские годы КЭМЗ накопил большой опыт в станко- и приборостроении. Модернизация производства, освоение новых технологий позволяют предприятию успешно выпускать современные станки, гидравлическое оборудование, а также дорожно-строительную и сельскохозяйственную технику: мини-погрузчики АНТ, дорожные катки и уплотнители компании РАСКАТ (дочернего предприятия КЭМЗ).

Первый мини-погрузчик АНТ был разработан в 2011 году. Тогда специалисты КЭМЗ представили модель грузоподъемностью 750 кг, а вскоре появилась модель, перемещающая 1000 кг. Сегодня завод предлагает модели для дорожных работ грузоподъемностью от 800 до 1200 кг на колесном и гусеничном ходу, а также сельскохозяйственный мини-погрузчик АНТ 1200 СХ. Машины на 1200 кг могут перемещать грузы как радиально, так и вертикально. Максимальная скорость колесного погрузчика АНТ составляет до 14 км/ч, гусеничного — до 12 км/ч.


Сделано в Ростехе. Универсальный мини-погрузчик АНТ


АНТ 1000. Фото: «Высокоточные комплексы»

Модель мини-погрузчика АНТ 1200 обладает высокой мощностью и проста в управлении. Специально разработанная гидравлическая система позволяет плавно регулировать скорость движения и частоту вращения приводного двигателя, максимально используя диапазон мощностей. Трехсекционный гидрораспределитель, в свою очередь, предохраняет механизм от излишних нагрузок, не снижая при этом его выносливости.

Мини-погрузчик АНТ разрабатывался с учетом мирового опыта и условий эксплуатации в российском климате. Он лучше зарубежных ...огов справляется с работой при низких температурах и может перевозить грузы, когда за кабиной − 40 °C. Кабина оператора не только соответствует всем стандартам безопасности, но и качественно защищена от холода. Мини-погрузчики АНТ уже стали незаменимыми помощниками коммунальщиков Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга. КЭМЗ много лет сотрудничает с коммунальными и дорожными службами этих городов — лидеров по использованию техники завода. АНТ также успешно эксплуатируется в других регионах России, в том числе на Крайнем Севере.


Сделано в Ростехе. Универсальный мини-погрузчик АНТ

Опытный образец электрического мини-погрузчика АНТ 1000Е. Фото: «Высокоточные комплексы»

Благодаря своей многофункциональности мини-погрузчик АНТ может использоваться в течение всего года: зимой — для уборки снега и льда, в теплое время — для дорожных работ, благоустройства, озеленения. Помимо погрузчиков КЭМЗ поставляет навесное оборудование: ковши, вилы, мойки высокого давления, экскаваторы, дорожные щетки, отвалы и т. д.


АНТ осваивает новые профессии

Мини-погрузчики АНТ давно зарекомендовали себя среди отечественных пользователей. В условиях ухода зарубежных компаний спрос на них вырос в разы. Модернизация производства позволила КЭМЗ увеличить выпуск мини-погрузчиков и запустить новые разработки на их основе. К примеру, этой зимой в Санкт-Петербург для опытной эксплуатации будет отправлен электропогрузчик АНТ 1000Е. По функциям он полностью совпадает с машинами на дизельных двигателях, но отличается от них низким уровнем шума. Это позволит использовать его для уборки улиц и дворов даже в ночное время.


Сделано в Ростехе. Универсальный мини-погрузчик АНТ
МГР-4 «Шмель». Фото: пресс-служба Госкорпорации Ростех

АНТ 1000 стал основой для роботизированной машины гуманитарного разминирования МГР-4 «Шмель», созданной по инициативе КЭМЗ и ВНИИ «Сигнал» (также входит в «Высокоточные комплексы»). Машины совпадают почти на 90%, только в качестве навесного оборудования к погрузчику крепится минный трал. Он позволяет «Шмелю» прокладывать безопасный путь по заминированной территории, подрывая фугасы перед машиной. «Шмель» оснащен цельнонаполненными полиуретановыми колесами, которые не боятся пробоин и последствий от взрывов. Систему дистанционного управления с камерами и датчиками разработали специалисты ВНИИ «Сигнал», ее основой послужила универсальная система «Прометей». «Шмель» прошел опытные испытания в регионах, где есть непосредственная опасность заминированных объектов.



Сделано в Ростехе. Универсальный мини-погрузчик АНТ

АНТ 1000ПМ. Фото: «Высокоточные комплексы»

Благодаря сотрудничеству КЭМЗ и ВНИИ «Сигнал» в России появился еще один новейший робототехнический комплекс пожаротушения. Он также сконструирован на базе мини-погрузчика АНТ 1000. АНТ 1000ПМ получил специальный лафетный ствол с водопенной эжекторной насадкой, позволяющий бороться с пламенем на расстоянии до 60 м. Стрела с оборудованием, как и весь АНТ 1000ПМ, управляются дистанционно с помощью системы «Прометей», разработанной ВНИИ «Сигнал». Оператор может управлять роботом на расстоянии до одного километра. Необходимыми данными оператора обеспечивают внешние камеры и датчики, установленные на роботе. Разработка позволит проводить сложные работы по ликвидации пожаров и разбору завалов там, где существует опасность даже для профессиональных спасателей.

Поделиться с другом

Комментарии 0/0


...
...

Рекомендуй MAGOMA.RU и забери новенький Mercedes

Рекомендуй MAGOMA.RU и забери новенький Mercedes

Подробнее

...