Таких машин мы еще не видели! — 6 главных новинок зимы

Вторая половина осени ознаменовалась заметным увеличением спроса на автомобили – в ожидании изменения системы уплаты утилизационного сбора с 1 декабря (с учетом мощности двигателей) россияне массово отправились к дилерам и за считаные недели заметно истощили складские запасы. Как будут развиваться события в зимние месяцы, пока непонятно.
Многие производители уже подняли цены. Некоторые заявляют, что это не предел и вскоре последует очередная корректировка прайс-листов. На запланированные к выходу модели расценки благоразумно не озвучиваются – многое еще может поменяться.
Но выход новинок переносить не стали – в течение ближайших трех месяцев их ожидается немало. Мы приведем лишь самые главные из них.
AVATR 07

Размашистыми обводами светотехники Avatr 07 напоминает многочисленные концепт-кары Renault.
К Аватрам с индексами 11 и 12 вот-вот должен присоединиться среднеразмерный кроссовер 07. Его габариты достигают 4825×1980×1610 мм, а размер колесной базы составляет 2940 мм. Интересно, что дизайн модели разработан силами европейской студии марки.
В отличие от Avatr 11 и 12 кроссовер 07 – не электромобиль, а гибрид последовательного типа (хотя выпуск чисто электрических модификаций тоже запланирован). Полуторалитровый бензиновый турбомотор работает в режиме генератора – он не связан с колесами напрямую, а отвечает за подзарядку литий-железо-фосфатной тяговой батареи (39,05 кВт∙ч).
Вариант с задним приводом имеет один электромотор (314 л.с.). С полным появляется еще один электромотор (178 л.с.), а время разгона до 100 км/ч занимает 4,9 секунды вместо 6,6 секунды. Заявленная дальность хода составляет 1050–1100 км по циклу CLTC.
CHANGAN CS75 PLUS

В Китае Changan CS75 Plus предлагается с выдвижными ручками, однако для нашего рынка ожидаются традиционные – под естественный хват.
Перед нами – уже четвертое поколение CS75. По сравнению с третьим кроссовер изрядно увеличился в размерах. Прирост колесной базы составил 90 мм (итого 2800 мм), габаритной длины – 70 мм (итого 4770 мм), ширины – 45 мм (итого 1910 мм). По размерам это почти полный ...ог популярного у нас Geely Monjaro.
Такая прибавка благотворно сказалась на вместительности салона. Оформление передней панели CS75 Plus изрядно напоминает электрические Мерседесы с их экранами Hyper Screen: заявленная общая диагональ – 37 дюймов!
Важная техническая новость – появление полного привода. Правда, трансмиссия 4×4 предусмотрена исключительно для модификации с 2-литровым турбомотором (235 л.с.). Версия с базовым двигателем 1.5 (181 л.с.) будет доступна только с передним приводом. Наличие классического 8-ступенчатого автомата в обоих случаях неизменно.
EVOLUTE I-JOY

Дизайн Evolute i-Joy следует современным трендам. В частности, новинка щеголяет квадратными колесными арками.
Три года назад марка Evolute начала активную деятельность именно с компактного электрического кроссовера i-Joy, в чертах которого легко узнавался Seres 3 образца 2019 года. За основу нового поколения кроссовера взят более современный (дебютировал минувшей весной) Nammi 06, продающийся под экспортным названием Dongfeng Vigo.
Интересно, что, вопреки современным тенденциям, габариты модели чуть сократились: 4306×1868×1645 мм. Подросла только колесная база: 2715 мм вместо 2655 мм. При этом в салоне обещают больший простор и более продвинутую архитектуру – с компактным щитком приборов и большим «телевизором» на центральной консоли.
Как и раньше, привод – исключительно передний. Электромотор развивает те же 163 л.с. и 290 Нм. Тяговая батарея емкостью 51,9 кВт∙ч обеспечивает запас хода 471 км (по циклу WLTC).
GAC S7
Бытует мнение, что GAC S7 внешне похож на модели Range Rover. Если только совсем отдаленно: о прямом копировании тут речи нет.
Представленный ровно год назад на автосалоне в Гуанчжоу кроссовер только готовится поступить в продажу в России. Автомобиль оформлен в новой стилистике и не имеет ничего общего с известными на нашем рынке кроссоверами GAC. Обтекаемый кузов, выдвижные дверные ручки, «парящая» крыша, растянутая по всю ширину светотехника – все это делает экстерьер современным.
Но главное тут – продвинутая техника. Автомобиль построен на новой платформе EV+, разработанной специально для электромобилей и гибридов. Собственно, S7 как раз и является подзаряжаемым гибридом. Полуторалитровый ДВС (160 л.с.) большую часть работает в режиме генератора, но при необходимости способен «подкручивать» передние колеса.
На версию с передним приводом ставится один электромотор (231 л.с.), а с полным добавляется еще один (109 л.с.). Второй вариант ожидаемо динамичнее: 5,8 секунды разгона до 100 км/ч вместо 7,9 секунды. Однако запас хода пониже: 1020 км, вместо 1150 км.
SOLLERS SUV

Производство внедорожника Sollers будет вестись на мощностях Ульяновского автозавода, где под этот проект сейчас проводится модернизация производственных линий.
Отечественный бренд долгое время выпускал коммерческий транспорт и пикапы. Сейчас же он ведет подготовку к запуску своего первого внедорожника. Название ему пока не придумали, поэтому пока кодовое имя нехитрое – SUV.
В его основе лежит пикап Sollers ST9 (по сути, это перелицованный JAC T9), о чем несложно догадаться, глядя на оформление передней части. Длина кузова будет около пяти метров, что позволит разместить в салоне три ряда сидений.
Автомобиль получит жестко подключаемый полный привод типа Part Time. Также анонсирован силовой агрегат, состоящий из 200-сильного мотора 2.0 G-turbo и 8-ступенчатого автомата. Более подробная информация пока не раскрывается – ждем ее в ближайшее время.
VOYAH TAISHAN

Двухцветная окраска, 22-дюймовые колеса, светящиеся эмблемы – экстерьер Voyah Taishan выглядит весьма представительно.
Перед нами – самая высокотехнологичная новинка ближайшего будущего: трехкамерная пневматическая подвеска с четырьмя уровнями регулировки, поворотная задняя ось, электроприводы открывания/закрывания дверей, головная оптика, способная выполнять роль кинопроектора…
Салон выполнен по формуле 2+2+2. Сиденья второго ряда – самые роскошные. Электроприводами можно их сдвигать не только в продольном, но и в поперечном направлении. Массаж, обогрев, вентиляция – все это само собой разумеется.
Скоротать время в дороге поможет большой (диагональю 21 дюйм) потолочный экран. Впечатляет и акустическая система с 32 динамиками.
Пока Taishan выпускается с силовой установкой типа параллельный гибрид. Турбированный ДВС 1.5 (150 л.с.) на колеса тягу не передает – за это отвечает дуэт электромоторов суммарной мощностью 517 сил. Тяговый аккумулятор емкостью 65 кВт·ч обеспечивает запас хода в 1400 км (из них на электроприводе – 350 км).
Сейчас идут переговоры о том, чтобы специально для нашего рынка наладить выпуск последовательно-параллельной версии гибрида. Цена? В Китае за Taishan просят от 379 900 юаней. Это почти 4,5 млн рублей. Как показывает практика, в России машины примерно вдвое дороже.
Прочие автоновинки зимы 2025-2026
На этом список новинок не исчерпывается.
Зимой мы ждем появление модернизированного Geely Monjaro – важнейшего для России кроссовера (лидер сегмента).
Также анонсированы новинки от новоявленной марки Deepal. И можно надеяться, что УАЗ представит обновленный Патриот, выход которого ожидался еще осенью, но был отложен.
* Белорусский «китаец» по цене Весты — проверили, каков он на ходу! Никита Гудков: У BELGEE S50 есть то, чем многие «китайцы» похвастать не могут.