Автоэксперт Кадаков: развитие электросамокатов невозможно без ущерба для пешеходов

Развитие электросамокатов и других средств индивидуальном мобильности невозможно, так как оно сопряжено с большими финансовыми расходами и может быть реализовано в ущерб другим транспортным средствам или пешеходам. Об этом в четверг, 20 ноября, заявил главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков в беседе с ИА Регнум.
Автоэксперт Кадаков: развитие электросамокатов невозможно без ущерба для пешеходов
/ Источник: © ИЗВЕСТИЯ/Юлия Храмцова

Ранее в Минтрансе порекомендовали не запрещать электросамокаты и другие средства индивидуальной мобильности (СИМ), а развивать их. В ведомстве посоветовал регионам создавать условия для безопасного и комфортного использования таких средств, интегрируя их в городскую транспортную систему, не создавать лишние административные препятствия к их использованию.

«Я тоже за развитие разных средств транспорта. Но развитие СИМ возможно только при определенных финансовых и административных условиях. Поэтому возникает вопрос: что такое развивать? Как пример: чтобы развивать этот транспорт, нужны специальные дорожки. Но ни в одном городе в ближайшее время у нас не будет построено заметное количество дорожек для электровелосипедов и электросамокатов. Это просто невозможно. В большинстве регионов на это просто нет денег. Во многих других городах даже при наличии денег, возьмите тот же Санкт-Петербург, это будет невозможно сделать физически без ущерба для другого вида транспорта либо для пешеходов», — сообщил автоэксперт.

Специалист подчеркнул, что крайне сложно создавать преференции для какого-то одного вида транспорта, так как зачастую при этом ущемляются права других. При таком подходе решение одной проблемы создает определенное количество новых.



«Поэтому без велодорожек для СИМ не обойтись. А сделать их мы не можем. И что касается необходимости, пока у нас ни один город не обходится без автомобилей. Без них, к сожалению, на самокате вы не привезете продукты в магазин, вы не привезете себе ванну или газовое оборудование», — заявил Кадаков.

Ранее автоэксперт в разговоре с ИА Регнум уже сообщал, что вряд ли получится обеспечить городскую инфраструктуру достаточным количеством велодорожек, так как в том же центре Санкт-Петербурга это физически невозможно из-за узких тротуаров, которые опасно делать меньше. При этом Кадаков добавил, что и у автомобилистов тоже неоткуда забирать асфальт.

15 июля в Елабуге ввели запрет на прокат электросамокатов. В администрации города отметили, что рост числа самокатов на улицах и тротуарах создает угрозу для пешеходов и автомобилистов, а операторы проката не в состоянии гарантировать необходимый уровень безопасности.

Елабуга стала вторым городом в России, где запретили прокат такого транспорта: 14 июля электросамокаты запретили в Благовещенске. Мэр города Олег Имамеев сообщил, что за любое использование или размещение этих средств будет налагаться штраф в размере 100 тыс. рублей. По его словам, пользователи электросамокатов воспринимают их как игрушку, игнорируя базовые нормы безопасности.

Еще больше информации в канале «Регнум» в мессенджере МАХ.

Поделиться с другом

Комментарии 0/0