Развитие электросамокатов и других средств индивидуальном мобильности невозможно, так как оно сопряжено с большими финансовыми расходами и может быть реализовано в ущерб другим транспортным средствам или пешеходам. Об этом в четверг, 20 ноября, заявил главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков в беседе с ИА Регнум.
/ Источник: © ИЗВЕСТИЯ/Юлия Храмцова
Ранее в Минтрансе порекомендовали не запрещать электросамокаты и другие средства индивидуальной мобильности (СИМ), а развивать их. В ведомстве посоветовал регионам создавать условия для безопасного и комфортного использования таких средств, интегрируя их в городскую транспортную систему, не создавать лишние административные препятствия к их использованию.
«Я тоже за развитие разных средств транспорта. Но развитие СИМ возможно только при определенных финансовых и административных условиях. Поэтому возникает вопрос: что такое развивать? Как пример: чтобы развивать этот транспорт, нужны специальные дорожки. Но ни в одном городе в ближайшее время у нас не будет построено заметное количество дорожек для электровелосипедов и электросамокатов. Это просто невозможно. В большинстве регионов на это просто нет денег. Во многих других городах даже при наличии денег, возьмите тот же Санкт-Петербург, это будет невозможно сделать физически без ущерба для другого вида транспорта либо для пешеходов», — сообщил автоэксперт.
Специалист подчеркнул, что крайне сложно создавать преференции для какого-то одного вида транспорта, так как зачастую при этом ущемляются права других. При таком подходе решение одной проблемы создает определенное количество новых.