
Столкнувшись с давлением Запада из-за конфликта на Украине, Россия ускорила реализацию проекта истребителя Су-57 и нового двигателя 177С. Объединенная двигателестроительная корпорация, которая входит в Государственную корпорацию "Ростех", представила на выставке Dubai Airshow 2025 в ОАЭ макет нового двигателя 177С для истребителей пятого поколения.
ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>
Двигатель претерпел значительные изменения по сравнению с АЛ-31Ф/ФП, который был испытан в реальных боевых действиях. В настоящее время все истребители Су-27 оснащены этими двигателями. 177С имеет те же габариты, что и АЛ-31, и имеющиеся истребители после минимальной модификации фюзеляжа могут быть заменены новыми двигателями. Это значительно снижает затраты на сборку.
Новый российский двигатель 177С может развивать тягу на полном форсированном боевом режиме до 14500 кгс, на максимальном боевом режиме — 9000 кгс. Несмотря на схожие внешние параметры, 177С был модифицирован, что выделяет его среди двигателей нового поколения. Расход топлива при этом снизился на 7% по сравнению с предыдущим поколением, что позволяет перемещаться на большие расстояния. Значительно вырос ресурс: в три раза до 6000 часов, а интервал между ремонтами — до 1500 часов, что в четыре раза больше, чем у более ранних двигателей серии АЛ-31. Тем самым был достигнут качественный скачок в массовом производстве двигателей. Это также повышает маневренные возможности истребителей.