Штрафы за неправильную тонировку получат все водители

Водителей автомобилей с иностранными номерами смогут привлекать к ответственности за излишнюю тонировку передних стекол. Соответствующий законопроект Госдума приняла в первом чтении 20 ноября 2025 года. «Парламентская газета» узнала, как затонировать автомобиль, чтобы не получить штраф. Временно — не получится
Внесенный кабмином законопроект устраняет пробел в области регламентации ответственности владельцев транспортных средств, временно ввезенных в Россию на срок до шести месяцев, если на них установлены стекла, не соответствующие нормам Технического регламента ЕАЭС о безопасности колесных транспортных средств. Об этом сообщил замглавы МВД Игорь Зубов.
«В России не допускаются к эксплуатации транспортные средства, не соответствующие регламенту ЕАЭС, за это предусмотрена ответственность в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях», — сказал он.
В состав Евразийского экономического сообщества (ЕАЭС) входят Россия, Казахстан, Белоруссия, Армения и Киргизия. Таможенный союз ЕАЭС ранее принял решение, что под действие Техрегламента не подпадают автомобили, ввезенные на территорию объединения временно — до шести месяцев, то есть до обязательной регистрации. При этом Правительство РФ приняло решение о единых требованиях ко всем машинам, которые передвигаются по территории нашей страны, объяснил Игорь Зубов.
Цель законопроекта — исключить избыточное правовое регулирование, связанное с особенностями применения норм Техрегламента, добавил член Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Никита Румянцев. Инициативу, по его словам, поддержали власти российских регионов. Зеркалить и играть с цветами — нельзя
Госдума единогласно поддержала законопроект в первом чтении. Штрафы для тонированных машин с иностранными номерами начнут действовать, когда глава государства подпишет закон.
Изменения внесут в статью 12.5 КоАП, где перечислены неисправности и условия, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена. В числе таких «неисправностей» относится тонировка, пропускающая меньше 70 процентов света для обычных стекол.
Штраф за чрезмерную тонировку совсем небольшой — 500 рублей, его можно заплатить со скидкой 25 процентов. Но дорожные инспекторы применяют и другой метод воздействия — выдают предписание на устранение нарушения. Если в течение суток автовладелец не удалит тонировку, то его могут наказать уже по другой статье КоАП — за неисполнение законного требования сотрудника полиции. А это уже штраф от двух до четырех тысяч рублей, либо арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до 120 часов.
При тонировке следует соблюдать требования ГОСТ 33997-2016. В автосервисах хорошо знают его положения и умеют наносить солнцезащитную пленку правильно, чтобы никакая аппаратура не зафиксировала нарушение.
Основные правила таковы Ветровое стекло должно пропускать не меньше 70 процентов света для обычных автомобилей и не меньше 60 процентов для бронированных транспортных средств. Полное затемнение запрещено. Передние боковые стекла также должны иметь светопропускание больше 70 процентов. Дополнительные затемненные участки по бокам — вне закона. Задние боковые и заднее стекло можно тонировать без ограничений. Единственное условие — наличие боковых зеркал заднего вида с обеих сторон. Светозащитная полоса на верхней части лобового стекла разрешена, но ее ширина не должна превышать 14 сантиметров. Зеркальная тонировка полностью запрещена на всех стеклах любых транспортных средств. Кроме того, вне закона — цветная тонировка, искажающая восприятие белого, красного, желтого, зеленого и голубого цветов.