Гибридный внедорожник дешевле бензинового: на что он способен на бездорожье


Гибридный внедорожник дешевле бензинового: на что он способен на бездорожье


Минувшим летом крупный рамный внедорожник Tank 500 обновили, поэтому, отправляясь на свидание с новой версией «пятисотого», я полагал, что он будет в рестайлинговом исполнении. Но нет – экстерьер прежний.

Салон – тоже. Что я только приветствую – он мне нравится больше китайского обновленного (там появился подрулевой рычажок управления трансмиссией). Красивый ухватистый селектор автомата, много привычных кнопок. Дизайн абсолютно современный, а качество отделки – лучше, чем у Тойоты Land Cruiser 300, нишу которой «пяти­сотый» успешно занял.

Причем в отличие от Крузака тут аж две гибридных модификации. Версию без возможности подзарядки мы уже тестировали. А сейчас на рынок вышла подключаемая моди­фикация Hi-Charge.

Конструктив

В ее основе лежит параллельно-последовательная гибридная архитектура Hi4‑T, включающая бензиновую турбо-«четверку» 2.0 (231 л. с.) и встроенный в девятиступенчатый автомат электромотор (163 л. с.). Пиковая мощность силовой установки составляет 394 силы, а 30‑минутная, налоговая – 299 л. с.


Гибридный внедорожник дешевле бензинового: на что он способен на бездорожье


Tank 500 Hi-Charge способен уверенно преодолевать серьезное бездорожье.

У чисто бензиновой модификации Blacktrail с самой мощной версией мотора V6 в пике «лишь» 354 л. с., и Hi-Charge гораздо резвее: спурт до сотни по заводским данным занимает 6,9 с против 8,8 c. Разгон мощный, уверенный. И заминок при переключениях передач, коими потчует бензиновая версия, тут нет.

Ну а главное – тишина. Во всех режимах движения акустический комфорт сравним с представительским.


Гибридный внедорожник дешевле бензинового: на что он способен на бездорожье
Зарядный разъем – китайского формата GB/T. Машина поддерживает зарядку постоянным током мощностью до 53 кВт и переменным – до 6,6 кВт. Есть функция запитки внешних энергопотребителей – мощностью до 3,3 кВт.

Тяговая литий-ионная батарея на 37,1 кВт∙ч позволяет проехать 115 км (по циклу NEDC) на одном только электричестве. В реальности запас хода, конечно, поменьше – 85–90 км, если без дворников, фар, обогревов. А общая автономность с полным баком (на 70 л против 80 л у V6) и заряженным аккумулятором может превышать 900 км. Для рамника снаряженной массой 2,9 т – отличный показатель.


Гибридный внедорожник дешевле бензинового: на что он способен на бездорожье

Рядовому пользователю, кроме как долить незамерзайку, тут делать нечего – конструкция сложная.

Увеличенная более чем на три центнера относительно версии с V6 снаряженная масса на управляемости особо не отразилась, а бархатная плавность хода, кажется, стала еще лучше.


Гибридный внедорожник дешевле бензинового: на что он способен на бездорожье
Смена режимов питания проводится через тачскрин.
Гибридный внедорожник дешевле бензинового: на что он способен на бездорожье
Во время зарядки от сети на приборке меняется инфографика. Наблюдение за пополнением запаса энергии завораживает.


Гибридный внедорожник дешевле бензинового: на что он способен на бездорожье

Современный дизайн, богатая отделка, щедрое оснащение – салон оставляет исключительно позитивное впечатление.


Гибридный внедорожник дешевле бензинового: на что он способен на бездорожье
Щиток приборов красотой и вариантами оформления не поражает. Но на недостаток информации жаловаться не приходится.

А вот в тормозах еще острее не хватает ощущения наличия запаса. Но я наловчился использовать рекуперацию, перевел ее в максимальный режим из трех и ездил практически в одну педаль.

Огромная масса ухудшила проходимость: на вязкое покрытие лучше не соваться – быстро затянет. При этом все атрибуты сохранены: клиренс 224 мм, понижающая передача, три блокировки, развитые электронные внедорожные помощники. Гибридная конструкция неплохо защищена от внешних воздействий – для Hi-Charge заявлены те же 800 мм преодолеваемого брода, что и для остальных версий.

Что почем

В ипостаси неподзаряжаемого гибрида «пятисотый» предлагается лишь с семиместным салоном. А в подзаряжаемом – только два ряда сидений.

Задний ряд впору сравнивать не с Тойотой, а Лексусом. Шторки на окнах, пульт управления микроклиматом, два USB-порта (включая Type-C), откидной подлокотник со встроенным экраном, заведующим массажем, обогревом и вентиляцией сидений.


Гибридный внедорожник дешевле бензинового: на что он способен на бездорожье

Удачный профиль, обилие электрорегулировок, функция массажа, обогрев и вентиляция – передние сиденья порадуют даже сибарита.
Гибридный внедорожник дешевле бензинового: на что он способен на бездорожье
На заднем ряду много повышающего комфорт оборудования. Но от столь крупной машины ждешь большего простора.

Самое неожиданное: модификация Hi-Charge более чем на полмиллиона доступнее, нежели варианты с двигателем V6 – 7,3 млн рублей. При таком раскладе гибридный «пятисотый» – самый быстрый и самый гармоничный по ездовым настройкам – имеет шанс обойти по популярности чисто бензиновый.


Гибридный внедорожник дешевле бензинового: на что он способен на бездорожье
Установленная в заднем свесе батарея подняла пол багажника примерно на четыре сантиметра, что сократило его объем.
Гибридный внедорожник дешевле бензинового: на что он способен на бездорожье

Розетка на 220 В выдает до 2,2 кВт.

Кстати, у Крузака наиболее востребованной у россиян была версия с дизелем. Tank уже пообещал скоро представить трехлитровый мотор на тяжелом топливе. Неужели он сделает «пятисотый» еще приятнее?


Гибридный внедорожник дешевле бензинового: на что он способен на бездорожье
Tank 500 Hi-Charge способен делиться энергией с внешними потребителями.

Tank 500 Hi-Charge

* Длина / ширина / высота / база 5078 / 1934 / 1905 / 2850 мм
* Снаряженная / полная масса 2895 / 3320 кг
* Объем багажника 445/1400 л
* Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1998 см³; 170 кВт / 231 л. с. при 5500–6000 об/мин; 380 Н·м при 1700–4000 об/мин
* Двигатель электрический, пиковая мощность – 120 кВт / 163 л. с., 400 Н·м
* Суммарная 30‑минутная мощность – 220 кВт/299 л. с.
* Суммарный крутящий момент – 750 Н·м
* Тяговая батарея 37,1 кВт∙ч
* Время разгона 0–100 км/ч 6,9 c
* Максимальная скорость 180 км/ч
* Топливо / запас топлива АИ‑92…95 / 70 л
* Средний расход топлива 8,4 л / 100 км
* Трансмиссия полный привод; A9

Структура парка подзаряжаемых гибридов (PHEV) в РФ*

Топ‑10

Доля

До 5 лет

Старше 5 лет

LIXIANG

 44%

100%

0%

VOYAH

20%

100%

0%

BMW

6%

53%

47%

MITSUBISHI

4%

3%

97%

AITO

 3%

100%

0%

WEY

 3%

100%

0%

VOLVO

2%

78%

22%

CHERY

2%

100%

0%

TOYOTA


2%

1%

99%

BYD

2%

94%

6%

* По данным агентства Автостат.


Гибридный внедорожник дешевле бензинового: на что он способен на бездорожье



Гибридный внедорожник дешевле бензинового: на что он способен на бездорожье



Гибридный внедорожник дешевле бензинового: на что он способен на бездорожье



Гибридный внедорожник дешевле бензинового: на что он способен на бездорожье




Гибридный внедорожник дешевле бензинового: на что он способен на бездорожье



Гибридный внедорожник дешевле бензинового: на что он способен на бездорожье



Гибридный внедорожник дешевле бензинового: на что он способен на бездорожье



Гибридный внедорожник дешевле бензинового: на что он способен на бездорожье




Гибридный внедорожник дешевле бензинового: на что он способен на бездорожье



Гибридный внедорожник дешевле бензинового: на что он способен на бездорожье



Гибридный внедорожник дешевле бензинового: на что он способен на бездорожье

Поделиться с другом

Комментарии 0/0