
Санкт-Петербургу не выгоден речной транспорт. Хотя реки и каналы остаются важной частью городской идентичности, с экономической и практической точек зрения речной транспорт не выдерживает конкуренции с обычными автобусами, и остается преимущественно аттракционом для туристов, 17 ноября 2025 года, в понедельник, "Городовой".
"В целом речной транспорт, по крайней мере, в наших реалиях – это, скорее, больше туристический вид транспорта", – указал в интервью изданию Даниил Воронин, основатель студии VRN и городской планировщик, менеджер урбанистических проектов.
По его словам, запуск реальных маршрутов для массового использования требует затрат, которые не окупаются при существующем уровне спроса. Чтобы речной транспорт окупался, нужно либо делать билеты дороже стандартного проездного, либо выделять субсидии из бюджета.
"Причем пассажиропоток у такого транспорта будет, ну, прям минимальный", – отмечает Воронин. Он сравнивает его возможности с автобусами малого класса: фактическая провозная способность невелика, а частота рейсов и длина линий упираются в операционные расходы и сезонность.
Для подтверждения он приводит пример Москвы, где речное сообщение сохраняется, но суточный объем перевозок "в лучшем случае до двух тысяч достигает в день". Это сопоставимо с возможностями одного крупного автобуса, что снижает смысл разворачивать широкую сеть остановок и линий на воде.