
Представляющий интересы самозанятых профсоюз "Новый труд" обратился в Минтранс РФ с просьбой вывести самозанятых водителей такси из-под действия закона о локализации, "Ведомости" 17 ноября 2025 года, в понедельник.
По словам руководителя аппарата "Нового труда" Алены Лёвочкиной, среди водителей такси, работающих как самозанятые и ИП, более 77% используют автомобили, не соответствующие ни одному из требований закона о локализации. Она уточнила, что такие данные приводит организация малых и средних предпринимателей "Опора России".
Иными словами, чтобы соответствовать требованиям нового закона, этим таксистам необходимо купить новый автомобиль стоимостью 1,7–2 млн руб., а это "представляет собой неподъемную финансовую ношу" для среднестатистического водителя.
Руководитель оперативного отдела профсоюза Алексей Неживой высказался в том духе, что новые нормы должны в большей степени распространяться на способные проводить организованные закупки таксомоторные парки.
"Ведомости" направили запрос в Минтранс.
Закон о локализации автомобилей такси 2025 года, а потом подписан президентом России Владимиром Путиным.
Согласно новому закону, для включения автомобиля в реестр такси необходимо выполнить одно из требований:
Начиная с 1 января 2033 года единственным критерием для включения в реестр будет число набранных баллов локализации.
По текущему законодательству, степень локализации автомобилей является обязательной при заключении госконтрактов. Так, для участия в тендерах на госзакупки автомобиль должен набрать не менее определенного количества баллов. С 1 января 2023 года этот минимальный порог составляет 3200 баллов, с 1 января 2027 года он повышается до 3500 баллов, а с 1 января 2028-го – до 3700 баллов.