
Профсоюз «Новый труд» обратился в Минтранс России с просьбой о выводе самозанятых водителей и ИП из-под действия закона о локализации машин, принятого в мае. Закон может вызвать отток работников и рост цен на такси.
Профсоюз «Новый труд» направил в Министерство транспорта Российской Федерации обращение от имени самозанятых водителей такси в отношении реализации закона о локализации автомобилей. Как сообщает "Ведомостям" глава аппарата данной организации Алена Левочкина.
Согласно информации, предоставленной «Опорой России», 77 процентов самозанятых и индивидуальных предпринимателей (ИП), занятых в секторе пассажирских перевозок, эксплуатируют автомобили, которые не соответствуют критериям, заданным законом о локализации.
Для таких водителей приобретение нового российского автомобиля ценой от 1,7 миллиона до 2 миллионов рублей становится «непосильной финансовой нагрузкой». С целью предотвращения снижения числа водителей на рынке, профсоюз предлагает исключить самозанятых и ИП из-под влияния нового законодательства.
Алексей Неживой, руководитель оперативного подразделения профсоюза «Новый труд», отметил, что организация поддерживает идею содействия отечественному автопрому, но считает, что данная инициатива должна реализовываться через крупные таксомоторные компании, способные организовать масштабные закупки новых автомобилей.
Закон о локализации автомобилей для такси был принят в мае текущего года и позволяет регистрировать для использования в таксомоторных перевозках лишь те транспортные средства, которые включены в реестр Минпромторга по одному из трех определённых критериев. Представители индустрии предупреждают, что стремление поддержать российских производителей с помощью сферы пассажирских перевозок может привести к значительному уменьшению числа работников, угрозе банкротства для многих компаний и росту цен на таксомоторные услуги.