Какой рамник взять за ~4 млн: новый китайский или подержанный японский

Новый Haval H5 построен на базе пикапа – правда, не длиннобазного, что продается у нас, а обычного. Стоит от 3,7 до 3,95 млн рублей: по сегодняшним меркам неплохо за огромный (больше пяти метров) рамный внедорожник с понижающей передачей и гидроавтоматом.
За эти деньги можно купить Mitsubishi Pajero Sport, выращенный из пикапа L200. Это будет пяти-шестилетний автомобиль с пробегом около 100 тысяч км.
Какая свежесть лучше – первая из Китая или вторая, но японская?
Двигатели
У наших внедорожников аж восемь дизельных цилиндров. Только – суммарно, на двоих. Двухлитровая «четверка» Н5 выдает 150 сил, что маловато для такой крупной машины: на крутых подъемах Haval чахнет. Он проигрывает старт, хотя потом не скисает. Зато турбодизель работает ровно, вибраций в салоне нет, и о типе двигателя напоминает лишь характерный звук.
Японский дизель 4N15 тоже не сотрясает салон, зато от души «радует» тарахтением. А каждое включение компрессора кондиционера или другого потребителя мощности ведет к повышению оборотов холостого хода – будто на самосвале включили коробку отбора мощности для поднятия кузова.
Стоит чуть коснуться педали, как Pajero Sport прыжком рвется вперед. Но с набором скорости энтузиазм угасает, несмотря на отлично работающий автомат Aisin V8AWG.
Автомат у китайского внедорожника тоже восьмиступенчатый, но марки ZF. Если не игнорировать регламент обслуживания, коробка надежна. Что-то говорить о ресурсе хавейловского дизеля GW4D20M пока рано. В Китае случались выходы из строя подкачивающего насоса, но у нас такой проблемы пока нет.

У дизелей 4N15 первых лет выпуска были проблемы с низким ресурсом цепи привода ГРМ.

Для своих скромных возможностей турбодизель обеспечивает неплохую динамику. Есть система мочевинной нейтрализации.
На ранних дизелях Mitsubishi быстро изнашивалась цепь привода ГРМ, но позже эту проблему устранили. Главное – не заправляться где попало: пьезофорсунки смертельно боятся плохого топлива. У китайского дизеля топливная система Delphi с обычными форсунками, но левой солярки не терпит и она.
Трансмиссии
В отличие от топливной системы, ходовая Pajero Sport терпит всё! На грунтовке ни одна яма не замкнет подвеску, скорее сам автомобиль оторвется от земли всеми четырьмя колесами. Для бездорожья есть трансмиссия Super Select, и этим всё сказано. По асфальту можно ездить с дифференциальным полным приводом, а принудительная блокировка заднего дифференциала ставит жирную точку.
Haval H5 тоже не паркетник. Но передний мост подключается жестко: на скользких дорогах это компромисс. Есть понижающая передача, ходы подвесок большие, а под днищем уверенные 20 см. Однако трехметровая колесная база заставляет избегать сильных перегибов. Уступает H5 и в энергоемкости подвески, но совсем немного.
ВСЕ НА БОРТ!
А сколько стоят пикапы, на которых построены наши внедорожники? Длиннобазный ) – это минимум 3,3 млн рублей за версию Comfort. Исполнение King Kong Elite обойдется в 3,5 млн рублей. Выбор двигателя (двухлитровый дизель в 150 л. с. или двухлитровый бензиновый мотор мощностью 190 л. с.) на цену не влияет. Коробка – только механическая.
за эти деньги будет 2020–2021 годов выпуска. Дизель встречается в двух версиях (154 или 181 л. с.). Машин с механической коробкой мало. Почти все L200 на рынке – с шестиступенчатым автоматом.

Great Wall Poer King Kong
Mitsubishi L200
Интерьеры
Внутреннее убранство Н5 скромно – чувствуется родство с пикапом. У сиденья минимальный набор регулировок, руль перемещается только по углу наклона. Набор иконок в меню кажется неприлично малым. И всё же ощущения откровенной утилитарности нет – всё выглядит добротно и качественно. Если не трогать руками жесткий пластик.
Haval H5

Приборная панель сегментная. В солнечную погоду мешают блики.

Медиасистема Хавейла с минимально необходимым набором функций удобна в пользовании. У климат-контроля есть свой блок с настоящими кнопками. Там же – управление полным приводом.
Интерьер Н5 – точная копия салона пикапа Poer King Kong. Руль регулируется только по углу наклона. На обычном пикапе Poer рестайлинг уже принес и полноценную регулировку, и более современный салон.

Передним сиденьям Хевейла немного не хватает длины подушки. В остальном они удобны. Коричневая отделка заметно освежает интерьер.

На втором ряду H5 – гигантский запас пространства. Для задних пассажиров есть обогрев подушек и свои дефлекторы.
Для задних пассажиров Хавейла есть обогрев подушек и свои дефлекторы.

Если бы спинка переднего сиденья откидывалась вперед, Н5 мог бы поспорить с коммерческими фургонами при перевозке длинномеров.

Под фальшполом багажника есть вместительные органайзеры. Фаркоп уже вписан в ОТТС.
В Pajero Sport полимеры ценных пород тоже не сыскать. Интерьер казался устаревшим еще в момент дебюта. И дело не в обилии физических клавиш (это скорее плюс), а в организации пространства и самом дизайне. Не говоря уже о штатной медиасистеме, напоминающей приставку «Денди» на фоне PlayStation «китайца».
Продолжение – на следующей странице
Mitsubishi Pajero Sport
Инструментарий Pajero ...оговый. Обычные приборы читаются удобнее цифровых показаний Н5.

По сегодняшним меркам медиасистема Pajero кажется примитивной. Двухзонный климат-контроль всё еще уверенно справляется со своими обязанностями.

Благодаря ручкам на передних стойках залезать в салон Mitsubishi удобнее. К 100 тысячам км кожа руля уже отполировалась.
Рядом с кнопками обогрева сидений – клавиша блокировки заднего межколесного дифференциала.

Полный привод управляется шайбой на центральном тоннеле.
Зато в Mitsubishi не поскупились на регулировку руля по вылету. Как и на пространство в салоне: на втором ряду полно места, а багажник огромен. Подстаканники в боковинах намекают на третий ряд, но у нас таких машин не было.

Благодаря ручкам на передних стойках залезать в салон Mitsubishi удобнее. К 100 тысячам км кожа руля уже отполировалась.
На втором ряду Mitsubishi заметно меньше места, зато есть центральный подлокотник.

Сиденья – с обогревом подушек.

На коже передних сидений Спорта уже есть признаки износа. Перетяжка будет нужна задолго до 200 тысяч км.
На фоне Н5 багажник Спорта не впечатляет, но в абсолюте он огромен. Запасное колесо – под задним свесом.
Однако простор салона Pajero Sport меркнет на фоне Н5. Трехметровая база и длина под 5,5 м делают свое дело: запас пространства на задних сиденьях и в багажнике просто неприличен. Дотянуться до вещи, улетевшей к спинке дивана, нереально. Поставь сюда третий ряд, ноги можно было бы вытянуть и там.
Продолжение – на следующей странице
АЗИЯ С ПРОБЕГОМ
По цене нового Haval H5 можно найти рамный внедорожник 2018–2019 годов выпуска. Fortuner тоже выращен из пикапа – в данном случае это Toyota Hilux. На рынке встречаются машины с атмосферным бензиновым двигателем 2.7 (166 л. с.) и дизелем 2.8 (177 л. с.). Коробка передач – шестиступенчатый автомат Aisin.
Еще один рамный внедорожник из Азии – . По идеологии он сильно отличается от «пикапообразных» моделей Pajero Sport и Fortuner в сторону комфорта и при этом будет свежее. Можно найти рестайлинговый Mohave 2019–2020 года. У него мощный турбодизель V6 объемом три литра (249 л. с.), работающий в паре с восьмиступенчатым автоматом.

Toyota Fortuner
Kia Mohave
Надежные?
То, что оба внедорожника сделаны из пикапов, далеко не единственная общая черта. Оба просты, понятны и не боятся плохих направлений вместо дорог. Pajero Sport ликвиден на рынке, но и Haval уже не теряет половину стоимости в первый год, как это раньше было с «китайцами».
А надежность? В отличие от Pajero, в случае с Н5 неясностей пока больше. Но факт в том, что автомобили близки не только по цене, но и по грядущим расходам на эксплуатацию. Что важнее – возможность постоянной езды на полном приводе в Mitsubishi или простор в сочетании с заводской гарантией Хавейла?

Главный недостаток Н5 на ходу – высокий уровень шума. Типичная проблема внедорожников на базе пикапов.

После доработки подвески в 2018 году поведение Pajero Sport заметно улучшилось – его больше не выкидывает из колеи.
Данные производителей
HAVAL H5
MITSUBISHI PAJERO SPORT
Снаряженная / полная масса
2155 / 2765 кг
2095 / н.д. кг
Время разгона 0–100 км/ч
12,8 с
12,3 с
Максимальная скорость
165 км/ч
180 км/ч
Топливо / запас топлива
ДТ / 78 л
ДТ / 70 л
Расход топлива: город. / загород. / смешанный цикл
н.д. / н.д. / 7,9 л / 100 км
9,8 / 7,0 / 8,0 л / 100 км
ДВИГАТЕЛЬ
Тип
дизельный
дизельный
Расположение
спереди, продольно
спереди, продольно
Конфигурация/число клапанов
Р4 / 16
Р4 / 16
Рабочий объем
1996 см³
2442 см³
Мощность
110 кВт/150 л. с. при 3600 об/мин
133 кВт/181 л. с. при 3500 об/мин
Крутящий момент
400 Н·м при 2600 об/мин
430 Н·м при 2500 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Тип привода
полный
полный
Коробка передач
А8
А8
Передаточные числа:
I / II / III / IV / V / VI / VII / VII / VIII / з.х.
5,00 / 3,20 / 2,14 / 1,72 / 1,31 / 1,00 / 0,82 / 0,64 / 3,46
4,84 / 2,84 / 1,68 / 1,44 / 1,22 / 1,00 / 0,81 / 0,67 / 3,82
Главная
передача
3,90
3,69
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади
независимая, на двойных поперечных рычагах / зависимая, пружинная
независимая, на двойных поперечных рычагах / зависимая, пружинная
Рулевое управление
реечное, с электроусилителем
реечное, с гидроусилителем
Тормоза: спереди / сзади
дисковые вентилируемые
дисковые вентилируемые
Шины
245/60 R18
265/60 R18
Стоимость содержания в течение трех лет*, ₽
HAVAL H5
MITSUBISHI PAJERO SPORT
Расходы на плановое ТО
117 900
59 300
ОСАГО
22 605
26 450
Расходы на топливо
419 340
503 208
Потеря стоимости
473 880 (13%)
418 000 (11 %)
Транспортный налог
15 750
27 150
Итого
1 049 475
1 034 108
Стоимость 1 км пробега
17,49
17,23
* При среднегодовом пробеге 20 тысяч км.
Стоимость некоторых запасных частей, ₽
HAVAL H5
MITSUBISHI PAJERO SPORT
Воздушный фильтр
2100
1950
Масляный фильтр
840
1430
Комплект свечей зажигания/накаливания
10 400
8850
Комплект зимних шипованных шин
79 720
63 880
Передние тормозные колодки
12 450
9480
Благодарим Кирилла Масленникова за предоставленный автомобиль.