Зачем нужны новые светофоры с красным крестом и что они означают


Зачем нужны новые светофоры с красным крестом и что они означают
На некоторых перекрёстках теперь можно увидеть необычные светофоры – к привычным сигналам добавилась новая секция в форме красного креста. Многих водителей она ставит в тупик: что означает этот знак и как на него реагировать?

Как разъяснил портал njcar.ru, новые светофорные объекты начали устанавливать, чтобы упростить движение и уменьшить пробки. В последние годы светофоры постепенно обновляют: появляются дополнительные стрелки, цифровые таймеры и другие элементы, помогающие лучше регулировать поток машин. Красный крест – одно из таких решений. Пока такие светофоры ставят в тестовом режиме, но если система себя покажет эффективно, она может стать частью стандартного оборудования на российских дорогах.

Обычные светофоры со стрелками давно знакомы водителям. Их устройство и работа описаны в пункте 6.4 ПДД РФ: стрелка должна быть контурной и хорошо различимой при любом освещении. Эти нормы регулируются ГОСТами, поэтому такие сигналы никто не путает – все знают, что зелёная стрелка разрешает движение в заданном направлении.

Секция в виде креста – это не украшение, а новый тип сигнала, который имеет всего два положения: активное (горит красным) – движение встречного транспорта запрещено; неактивное (не горит) – проезд встречного транспорта открыт. Такая система должна помочь сделать перекрёстки более безопасными и снизить число конфликтных ситуаций. Крест помогает водителям быстрее понять, где движение закрыто, а где можно ехать без опаски.



Красный крест появляется, чтобы сделать повороты безопаснее и быстрее. Когда он загорается, это значит, что встречные полосы закрыты и на них включён красный свет. Водитель в этот момент может спокойно повернуть налево, не опасаясь, что навстречу кто-то поедет.

Несмотря на удобство, полностью терять бдительность нельзя. Бывает, что кто-то не замечает сигнал или решает проскочить на красный. Поэтому перед поворотом стоит убедиться, что перекрёсток свободен и встречные машины действительно остановились.

Новая система создана, чтобы упростить движение и уменьшить вероятность столкновений, но осторожность остаётся лучшей гарантией безопасности.

Источник

Поделиться с другом

Комментарии 1/1


Alexandr Milakhin
Зачем придумывать велосипед. Уже все привыкли, что знаки и светофоры дают информацию водителю, что разрешено или запрещено, а предлагаемый вариант будет вводить в заблуждение. Зачем знать, что разрешено встречному трафику таким способом. Поставьте зелёную стрелку “поворот налево”, таким образом водитель может и повернуть налево, и развернуться, зная, что встречное движение остановлено. А нововведение, только приведёт к аварийной ситуации
November 22 12:37