Цвет настроения — красный. В чем секрет краски автомобилей Mazda
Цвет «SOUL RED CRYSTAL» — почему он особенный.

В автомобильном мире есть свои незыблемые символы. У Porsche 911 двигатель сзади, старые УАЗики похожи на буханку хлеба с плохой аэродинамикой, Land Cruiser долговечные и надёжные внедорожники, а красный цвет Mazda заставит вас обернуться, даже если вы торопитесь.
Где бы вы ни увидели этот оттенок — вечером под светом уличных столбов или в солнечных лучах — авто кажется что выехал с подиума или люксовой выставки, словно его вручную красили мастера из Ferrari.
Этот окрас кузова не должен был бы так круто смотреться на автомобилях, но японцам удалось невозможное: за небольшую дополнительную плату в виде опции вы получаете покрытие, которое выглядит как ручная работа мастера, а не результат бездушного робота на конвейере.
За этим эффектом — не просто лакокрасочное покрытие, а сложные технологии. Mazda разработала метод окрашивания «Takuminuri», где роботы красят кузов так же, как сделал бы маляр-художник вручную. Результат — идеальный глянец, насыщенность, текстура и ощущение, что перед вами не просто обычная серийная машина, а предмет искусства. Эта техника позволяет наносить краску идеальными слоями. Подобное мастерство раньше было доступно только в специализированных мастерских, а теперь стало массовым.
Для справки:
«Takuminuri» — это эксклюзивный роботизированный метод окрашивания кузова, который имитирует мастерство аэрохудожников. Он создаёт уникальное покрытие с большой глубиной цвета и выраженными бликами, благодаря уникальной многослойной системе нанесения краски.
Это потрясающее достижение стало ключевым элементом тихого продвижения автомобилей японского бренда на более престижный рынок, доказав, что не обязательно платить шестизначную сумму, чтобы создать действительно особенное, выглядящее и ощущающееся очень дорого.
Карамельно-хромовый блеск фирменной эмали
Soul Red Crystal — это не просто красный оттенок. Это оптическая иллюзия.
Обычно покраска автомобиля проходит в два этапа (помимо грунтовки): нанесение краски и прозрачного лака. Mazda пошла дальше: её эксклюзивное покрытие состоит из трёх слоёв, наложенных на серый грунт, который помогает свету менять оттенки в зависимости от освещения и переливом бликовать. Фактически это промышленная версия знаменитого «карамельного» ручного окрашивания с эффектом леденца, которое раньше применяли только в кастомных автомастерских (нередко с помощью аэрографии).
Первый слой: антикоррозионный серый грунт.
Второй Ultra Slim Aluminium: отражающий и поглощающий. В нём содержатся микроскопические алюминиевые частицы, которые действуют как зеркала, создавая эффект хрома, яркие блики, а светопоглощающие металлические хлопья добавляют объёмность и насыщенность теням. Благодаря этому кузов выглядит живым, а его линии более выразительными и контрастными.
Третий лакокрасочный слой: полупрозрачный, с добавлением специальных пигментов насыщенного красного оттенка (Spectral t-10 red ink; Spectral t-11 carmin ink). Свет проходит сквозь его, отражается от основы под ним (от 1-го слоя с металлическими пигментами) и возвращается обратно, создавая иллюзию свечения «изнутри». Именно он делает тон Soul Red таким глубоким и сияющим. Переливы проявляются в зависимости от угла освещения.
Четвёртый: бесцветный защитный лак (Spectral), придающий блеск и стойкость к ультрафиолетовым лучам и царапинам. В результате получается покрытие с глубиной цвета на 50% больше и насыщенностью на 20% выше, чем у оригинального фирменного красного (Soul Red).
Японцы делают всё это при помощи экологичной технологии Aqua-Tech — водной системы окраски, которая снижает расход энергии и выбросы вредных веществ. Это пример инженерного мастерства, показывающего, что не обязательно разрушать мир, чтобы сделать его прекрасным.
Минусы
Однако есть нюанс, о котором знают почти все владельцы автомобилей Mazda с этим цветом кузова. Soul Red Crystal, мягко говоря, довольно капризен. Интернет полон историй от автовладельцев, которые утверждают, что лакокрасочное покрытие скалывается буквально от незначительного контакта даже от мелких камешков. А если уж скол появился, то под ним виден серый грунт, и пятно бросается в глаза, как царапина на новом телефоне.
Устранить такой дефект непросто. Идеально подобрать тон для автомаляра — это уже настоящее волшебство и подвиг. Чтобы оттенок совпал мастеру приходится делать кропотливую, многоэтапную работу, требующую тестовых образцов, аккуратного смешивания эмали вручную для её подгонки под общую цветовую гамму кузова и другим кузовным панелям, чтобы на глаз не было заметно перехода. Даже небольшая вмятина может превратиться в дорогостоящий ремонт на несколько десятков тысяч рублей. Неудивительно, что владельцы часто решаются на защитную плёнку кузова.
Но вот в чём парадокс: никто не жалеет
Все автовладельцы, кто выбрал фирменный глубокий красный цвет, признают — это стоит того. Ведь он переливается под лучами света, меняется с каждым ракурсом и выглядит по-настоящему завораживающе. Mazda показала, что красота может быть важнее прагматичности, доказав всему автомиру, что даже когда машины красят не люди, а роботы, — в их работе есть и душа, и эмоции.
Обложка: Mazda
Источники статьи:
Mazda’s Famous Red Paint Still Turns Heads: Here’s Why It’s Special
Строение цвета Mazda 46V Soul Red Crystal
Источник