
С 1 марта 2026 года в России вступает в силу новый закон, регулирующий сферу такси. Он требует, чтобы все автомобили, используемые в такси, были произведены в России с достаточной степенью локализации или выпущены по специальным инвестиционным контрактам. Это нововведение может существенно повлиять на рынок такси, и эксперты пытаются предсказать, какие изменения это принесёт.
Для того чтобы автомобиль был включен в реестр такси, он должен набрать определённое количество баллов, отражающих степень его локализации. Эти баллы начисляются за использование российских комплектующих, сырья, а также за производство и сборку на отечественных предприятиях.
С весны 2026 года необходимый показатель составляет 3,2 тысячи баллов. В 2027 году — 3,5 тысячи баллов. В 2028 году — 3,7 тысячи баллов.
Требованиям о локализации соответствуют следующие марки автомобилей:
Lada (Granta, Iskra, Vesta, Aura, Largus, Niva Legend, Niva Travel). УАЗ («Патриот», «Хантер»). Sollers SP7. Evolute (I‑Pro, I‑Joy, I‑Sky, I‑Jet, I‑Space). Voyah (Free, Dream, Passion). «Москвич» (3, 3е, 6, 8). Автомобили, произведённые по специальным инвестиционным контрактам, заключенным с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года.
Главный редактор журнала «За рулём» и автоэксперт Максим Кадаков разъяснил в разговоре с 360.ru, что изменения не произойдут одномоментно. Автомобили, зарегистрированные в реестре такси до 1 марта 2026 года, смогут продолжать работу. Однако по мере выхода из строя, смены владельца или истечения срока лицензии эти машины будут исключаться из реестра.