
Устройства начнут передавать данные о трезвости напрямую в госорганы.
В России готовятся изменения в ГОСТ на автомобильные алкозамки, которые кардинально изменят принцип их работы. Новые устройства будут интегрированы с системой «ЭРА-ГЛОНАСС» и смогут передавать данные о состоянии водителя напрямую в государственные структуры, включая ГИБДД и автопредприятия. Об этом пишет Autonews.ru со ссылкой на материалы ФГУП НАМИ, подготовившего поправки к ГОСТ.
В отличие от нынешних моделей, будущие алкозамки не просто помешают завести машину при обнаружении алкоголя — они будут передавать биометрические данные, геолокацию автомобиля и результаты теста через платформу «ЭРА-ГЛОНАСС». При этом использование сторонних навигационных систем для передачи информации больше не предполагается. В НАМИ объяснили, что только «ЭРА-ГЛОНАСС», как элемент критической информационной инфраструктуры, гарантирует защиту данных и исключает их подделку.
Новый стандарт останется рекомендательным и обязательная установка алкозамков на все автомобили не планируется. Основной фокус сделан на коммерческий транспорт: такси, каршеринг и автопарки предприятий. Устройства должны будут определять личность водителя по камере, проводить проверку за 15 секунд и блокировать начало движения, а не запуск двигателя. Это сделано для безопасности, то есть двигатель можно будет включить для прогрева салона зимой, но тронуться будет невозможно, если в выдохе обнаружено более 0,16 мг этанола на литр воздуха.