Грузоперевозчики рассказали, что терпят убытки из-за нарушений в работе АПВГК на трассах УРФО


Грузоперевозчики рассказали, что терпят убытки из-за нарушений в работе АПВГК на трассах УРФО


Предприниматели-перевозчики и дорожно-строительные организации со всего УрФО, включая компании Свердловской области, вынуждены оплачивать многотысячные штрафы из-за нарушений в работе автоматических пунктов весогабаритного контроля (АПВГК) на трассах Урала. 

Специальные комплексы способны не только контролировать габариты и вес проезжающих транспортных средств, но и идентифицировать автомобили, находящиеся в розыске. Кроме того, оборудование оснащено дорожными датчиками, лазерными сканерами и камерами фото- и видеофиксации, что позволяет ему эффективно выполнять функции контроля за соблюдением норм и стандартов веса и размеров транспортных средств. Также система позволяет улучшить безопасность дорожного движения и предотвратить износ дорожного покрытия, вызванный перегруженными транспортными средствами. 

Несмотря на то, что автоматика должна исключать субъективный фактор, встречается много случаев, когда АПВГК работают неисправно. Так, с 2023 по 2025 годы на участках дорог «Шадринск-Ялуторовск» и «Миасское – Шадринск» были установлены новые АПВГК. С тех пор большое количество предпринимателей (грузоперевозчики, строители, дорожники) из разных регионов, в том числе Свердловской области, оспаривают штрафы на сотни тысяч рублей за перевес. Только за период с мая по сентябрь 2025 года в Катайский районный суд поступило 1341 обращение на общую сумму около 300 млн рублей. Причина - некорректная работа АПВГК.



Автопоезда, как правило, едут через всю Россию, но только на указанном отрезке весогабаритные рамки фиксируют отклонения от нормы. Даже техника, задействованная в ремонте самой дороги, попадает под «штрафную ловлю», хотя приказ Минтранса «Об утверждении порядка осуществления весового и габаритного контроля ТС» на строителей не распространяется.  

«Только за сутки мы получили 4 штрафа за одну и ту же технику. Мы не являемся пользователем автодороги в случае, когда производим ремонт данного объекта. Общая сумма штрафов превысила 80 миллионов рублей, поставив под угрозу возможность функционирования предприятия . Несмотря на наши обращения, «Курганавтодор» не предпринял никаких действий», - рассказал заместитель директора ООО «РОСА» Дмитрий Краснов.

Оштрафованные уже неоднократно обращались в Минтранс России, УМВД РФ, Ростехнадзор, Министерство транспорта РФ, УФАС, СК, Полпредство УрФО, в органы управления по территориальному признаку: Правительство Курганской области, прокуратуру Курганской области, «Курганавтодор» и прочие инстанции. В результате ситуация не только не улучшилась, но разрослась до проблемы уровня субъекта федерации. В некоторых случаях выплата по постановлению превышает стоимость перевозимого товара в несколько раз, что фактически парализует работу предпринимателей. Логистика и экономика всего Уральского федерального округа может понести значительные убытки, поскольку перевозчики выбирают другие маршруты, чтобы избежать «спорных» участков трасс.

Бизнес объединился в поисках справедливости. Есть постановление прокуратуры, есть результаты независимых экспертиз (взвешиваний), а значит, проблема может быть в работе самого оборудования. Дальнейшее бездействие в решении этой ситуации грозит привести к полной остановке дорожного строительства и логистики в Челябинской, Курганской и Свердловской областях. Предприниматели просто не могут вынести финансовых потерь от некорректно назначенных штрафов, в разы превышающих доход компании. В итоге страдает и конечный потребитель, который сталкивается с дефицитом товаров первой необходимости, включая продукты питания, и строительных материалов.


«Мы вынуждены избегать маршруты всего УрФО. А поскольку это провоцирует дополнительные расходы бизнеса, из-за сложившейся ситуации могут пострадать простые граждане», - подчеркнула индивидуальный предприниматель-грузоперевозчик Елена Глазырина.

Объединение перевозчиков России по Свердловской области в лице Максима Фокина, а также общественница и руководитель филиала «Грузавтотранс» по Свердловской области Анна Петрова подчеркивают необходимость внедрения комплекса мер, обеспечивающих корректную работу всей системы контроля грузоперевозок. Например, установку на трассах контрольных весов для получения достоверной информации и при необходимости пунктов технического осмотра транспорта. Только так у бизнеса будет возможность отстоять свои права при решении системной проблемы.

Как рассказала Анна Петрова, объем перевозок грузов в контейнерах по всей России в январе-сентябре 2025 года снизился на 5%. Согласно статистике транспортной группы Fesco, спад затронул большинство сегментов рынка. Среди них: импортные перевозки, железнодорожный транзит, внутренние перевозки. Эксперты связывают наблюдающийся спад со структурными изменениями в логистике. 

«Мы не против контроля. Мы за порядок, безопасность и честные правила. Сегодня же контроль превратился в инструмент наказания без вины. И если в Свердловской области подобная проблема к настоящему времени успешно, важно отрегулировать работу АПВГК по всему УрФО. Нельзя превращать закон в ловушку. Иначе завтра под такой «рамкой» окажется каждый из нас, - эмоционально резюмировал общественник Евгений Медведев.]]>

Поделиться с другом

Комментарии 0/0