Что взять вместо RAV4 — рейтинг надежных кроссоверов от 1,5 млн

Что ищем?
Среднеразмерный кроссовер 4×4 с автоматом
* Возраст: не старше 10 лет
* Пробег: 50–150 тысяч км
* Цена: 1,5–2,5 млн рублей
Бестселлер категории среднеразмерных полноприводников с гидроавтоматом — Toyota RAV4. Недостаток этого варианта — высокая цена: за неубитый RAV4 в возрасте 8–10 лет просят 3–3,5 млн рублей. Однако и в приемлемом ценовом диапазоне есть отличные варианты – и даже премиум-сегмента.
(II поколение)
Длина 4648 мм, клиренс 212 мм, багажник 550 л

BMW X3
Выпускали до 2017 года. Почти все машины – полный привод и гидроавтомат. Свыше половины предложений укладываются в 2,5 млн рублей. Заметная часть – с пробегами 100–150 тысяч км.
Надежная и комфортная машина с крепкой подвеской, металл отлично противостоит коррозии. Концептуальный недостаток – нет простого двигателя. Все переусложнены ради выдающихся характеристик и очень капризны.
Наихудший – массовая турбо-«четверка» 2.0 серии N20. После 200–220 тысяч км ее нередко сдают в утиль. Лучше сразу ориентироваться на дизель 2.0 серии B47 (ни в коем случае не N47). Придется возиться с чисткой EGR, сажевого фильтра и впускного тракта, но хоть ресурс достойный – свыше 350 тысяч км.
Автомату ZF 8HP45 в интервале 200–250 тысяч км обычно нужна переборка (сложно и дорого!), затем он ходит еще столько же. Собственно, все виды ремонта и запчасти у X3 дешевизной не отличаются. Но на что не пойдешь ради престижной марки.
Вердикт. Есть риск разориться на содержании.
(I поколение)
Длина 4640 мм, клиренс 200 мм, багажник 520 л

Changan CS75
Продавали до 2024 года, проведя два рестайлинга. Техническая начинка не менялась: мотор 1.8 (150 или 163 л. с.) и гидроавтомат Aisin TF‑81SC, если привод полный. Цены заманчивые: за 1,5–1,8 млн рублей можно найти машину с пробегом менее 50 тысяч км.
Двигатель JL486ZQ2 – нетипичное сочетание чугунного блока и распределенного впрыска с турбонаддувом. До 150 тысяч км ничем особо не досаждает, ожидаемый ресурс – 300 тысяч км.
Автомат имеет репутацию неубиваемого. Здесь работает в щадящих условиях по крутящему моменту и, может быть, переживет весь остальной автомобиль. Для сравнительно простого китайского «паркетника» CS75 щедро напичкан электроникой. Она, естественно, иногда сбоит. Прочих мелких поломок в среднем больше, чем у «японцев». Но жалобы на сыпучую подвеску или быструю коррозию отсутствуют. К эргономике также нареканий немного.
Вердикт. Хорошее соотношение цена-качество.
Продолжение – на следующей странице.
(I поколение)
Длина 4635 мм, клиренс 165 мм, багажник 309 л

Infiniti QX50
Продавали до 2017 года в единственной конфигурации: 4×4 с автоматом. Машина не семейная, а «драйверская», потому клиренс несерьезный, но для городской жизни достаточный. Цены машин 8–10 лет: в диапазоне 1,7–2,5 млн рублей, в зависимости от пробега. У половины он менее 120 тысяч км.
Атмосферник V6 2.5 (222 л. с.) способен на 300 тысяч км. Никаких пугающих заморочек нет, если не перегревать и не заливать дурное топливо. Перед покупкой мотор хорошо бы проверить эндоскопом – некоторые владельцы изнуряли его «гонками».
Семиступенчатый автомат Jatco JR710E очень надежен, заточен на еще больший крутящий момент и служит свыше 300 тысяч км.
В целом ладная и богато оснащенная машина с интересной управляемостью и невеликим набором недостатков. Не очень стойкое лакокрасочное покрытие, иногда чудит электроника, хандрит гидроусилитель руля. Подвеска – без приключений. Особенность компоновки под моторы V6: длинный капот и скромный багажник.
Вердикт. Без серьезных противопоказаний.
(III поколение)
Длина 4690 мм, клиренс 185 мм, багажник 585 л
Hyundai Santa Fe
Официально у нас продавали Santa Fe корейской сборки. Машины 8–10 лет с пробегами менее 100 тысяч км вписываются в 2,5 млн рублей.
Свыше 95% машин – полный привод и гидроавтомат. Самый распространенный мотор – дизель 2.2 (200 л. с.). Атмосферник 2.4 (171 л. с.) приемлет АИ‑92, проще и дешевле в содержании, но не дает такой же динамики.
В 2015 году его модернизировали, внедрив более производительный масляный насос – решали проблему проворота вкладышей из-за масляного голодания. Попутно смягчили и склонность к задирам.
Автоматы A6MF2 и A6LF3 благополучные, служат 250 тысяч км.
Не очень стойкое ЛКП многие защищают пленками в уязвимых местах, хотя железо коррозии противостоит неплохо. Не самая крепкая подвеска. Полный привод откровенно «паркетный», под нагрузками быстро сдаются шлицевые соединения. Есть и другие шероховатости, но всё это компенсируется обилием запчастей – и они недороги.
Схожая конструкция и тот же набор агрегатов – у Kia Sorento III (2014–2020 годы).
Вердикт. Самый очевидный и верный вариант.
Продолжение – на следующей странице.
(II поколение)
Длина 4575 мм, клиренс 192 мм, багажник 506 л

Mazda CX‑5
Вышла в свет в 2016 году, сборку второго поколения открыли во Владивостоке – крупноузловую и с нулевой локализацией.
Цена большинства 8‑летних машин – в пределах 2–2,5 млн. Все три двигателя сочетаются с гидроавтоматами: FW6A-EL (при бензиновых) или GW6AX-EL (при дизеле). Оба – разработки Aisin Warner на основе массовой коробки U660.
Дизель 2.2 считается неудачным и не очень живуч. Атмосферники 2.0 (150 л. с.) и 2.5 (194 л. с.) более надежны и служат дольше, 300 тысяч км им по плечу. Основные недомогания связаны с аппаратурой непосредственного впрыска – кормить моторы лучше 98‑м, нежели 95‑м бензином.
CX‑5 впечатляет надежностью: многие машины до 200 тысяч км не ведали значимых поломок. Защита от коррозии также на высоте. Часты жалобы на недостаточную шумоизоляцию.
Вердикт. Нормальная японская машина.
(III поколение)
Длина 4695 мм, клиренс 215 мм, багажник 477 л

Mitsubishi Outlander
Машины 2015–2018 годов – второй рестайлинг, уже с новой медиасистемой. За экземпляры с пробегом менее 100 тысяч км просят до 2,6 млн.
Засада в том, что 90% Аутлендеров – с вариаторами. А гидроавтомат Jatco JF613E, выдерживающий 250 тысяч км, доступен только при топовом V6 3.0 (227 или 230 л. с.).
Это не самый надежный мотор – течи, трещины клапанной крышки, износ гидрокомпенсаторов. В районе 150 тысяч км часто требуется замена маслонасоса и умирает нейтрализатор. И да, мотор V6 многовато жрет: 12–16 л на сотню.
При таком раскладе есть смысл обратить внимание на гибридную версию PHEV, ее продавали у нас официально. На ходу батарею заряжает прекрасный атмосферник 4B11 2.0, а можно и от розетки. Роль автомата исполняет простейший и неубиваемый редуктор. Цены примерно такие же. Основная забота – где чинить сложную электрическую часть, случись чего.
Очень выносливые система полного привода, подвеска и рулевой механизм. Не очень надежна электрика, в том числе управляющие блоки. Не лучшая защита от коррозии, а лакокрасочное покрытие по-японски мягкое.
Вердикт. Полностью убедительной версии нет.
(I поколение)
Длина 4644 мм, клиренс 230 мм, багажник 490 л

Volvo XC60
Продавали до 2017 года. Геометрия кузова в сочетании с муфтой BorgWarner (Haldex) дают неплохие внедорожные качества. Около 90% машин на вторичке – полный привод с автоматом. Большинство укладывается в 2,2 млн рублей, и есть варианты с пробегами около 100 тысяч км.
Гидроавтоматы – Aisin TF‑80SC/TG‑81SC с ресурсом свыше 250 тысяч км. При чрезмерно активной езде перегреваются, а все моторы как раз подразумевают активную езду. Рекомендация – ставить внешний радиатор. И чаще менять масло.
Линейка моторов длинна и лишена атмосферников. Если вкратце – бензиновых турбомоторов 2.0 лучше избегать. Оптимум: бензиновый 2.5 (249 л. с.) или дизель 2.4 (190 л. с.). У обоих есть хорошо изученные слабости, но служат свыше 400 тысяч км.
В остальном это продуманный шведский премиум, хорошо защищенный от коррозии и несколько консервативный. Выносливая ходовая часть и рулевое управление. Сдерживающий фактор – дефицит и дороговизна запасных частей.
Вердикт. Непредсказуемы расходы на содержание.
* Подробнее о плюсах и минусах читайте тут.